В чем разница объективов sigma

Как правильно понимать маркировку объективов Sigma и что нужно знать?

Доброго времени суток! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Все мы, любители фотографий, можем назвать несколько фирм-производителей хороших камер и аксессуаров к ним. Но лишь две из них являются ведущими и у всех на слуху – Никон и Кэнон, конечно.

К большой радости, владельцам аппаратов данных марок можно обходиться не только кэноновской/никоновской техникой, но и иметь в виду Сигму. Пару классных объективов в ее рядах точно можно найти, причем они могут быть дорогими.

Прежде чем покупать что-либо, обязательно нужно разобраться как в характеристиках товара, так и аббревиатуре, или соответствующих стандартных сокращениях. Поэтому нетрудно догадаться, что мы сегодня обсуждаем — маркировка объективов sigma.

В отличие от популярных компаний, специализированных на фототехнике, касательно оптики Сигма существует не так много терминов, которые нужно расшифровывать.

  • DG — оптика, совместимая с полнокадровыми фотоаппаратами. В принципе подойдет и всем остальным. Версия DC, наоборот, предназначена только для камер с усеченной матрицей и кроп-фактором. Относительно же беззеркальных моделей выбирайте стекло с аббревиатурой DN.
  • OS – оптический стабилизатор, просто необходимый для съемок с рук.
  • HSM – улучшенные моторы работы автофокусировки, они тихие, точные и работают чрезвычайно быстро. Обычно отличаются также более низким энергопотреблением.
  • EX – техника высокого уровня. Ее механические и оптические характеристики на порядок лучше. Также частенько можно увидеть сокращения ASP и APO. Первое значит, что в системе применены особые линзы – асферические, снижающие распространенные аберрации. В том числе из-за них объективы становятся более легкими и не такими габаритными. Вторая маркировка – это низкодисперсные стекла, как и технология ASP, устраняющие возможные искажения картинки.
  • UC — свойства остаются, а вес значительно уменьшен.
  • Art – оптика высокого качества, созданная для целей творческих видов съемок.
  • Sports – профессиональная оптика с пыле и влагозащитными свойствами. Ее обычно выбирают фоторепортеры.

Также имеются привычные сокращения, которые встречаются на всех оптических фотоприборах. Еще раз их назовем:

  • f/1.4, 3,5 и т.д. – показатель диафрагмы и ее минимальных значений. Малые величины обозначают высокую светосилу объектива, большие — низкую.
  • 35, 17-50, 18-250mm и пр. Это фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах. Оно может быть представлено одним или двумя числами, что означает постоянное (фикс-объектив) или переменное (зум) расстояние, соответственно.
  • Ф 62, 67, 77mm. В этих цифрах заключены размеры стекла и фильтров, которые к нему подойдут.
  • Римские цифры, например, II. Как и в технике других марок, они символизируют поколение (в данном случае — второе) в серии аналогичной оптики, но другого времени выпуска.
  • Особенности крепления: например, Canon EF, Nikon F, то есть принадлежность оптики к фотоаппарату конкретной фирмы.
  • Кнопка “AFM” отвечает за выбор автоматического или ручного способа фокусировки. Также обозначение AF в начале описания объектива свидетельствует о наличии в нем автофокуса.
  • Macro – специальное устройство линз, позволяющих снимать с более близкого расстояния до предметов. Получаются, так называемые, макрофотографии.

Проверьте себя, насколько вы усвоили материал. Вот вам задачка: определите самостоятельно у данных объективов их главные свойства, опираясь на указанную маркировку. Допустим, это будут Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF, Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 II DC OS HSM. Удачи!

Видеокурсы, которые завоевали сердца начинающих фотографов. После изучения, вы почувствуете себя настоящим фотографом!

Читатели, прощаюсь с вами! До новых встреч!

Источник

Топ лучших объективов Sigma для любых жанров

«Родные» для камер объективы стоят дорого. Иногда очень. Но есть спасение для вашего бюджета и психики — Sigma с ее качественными и недорогими «стеклами». К примеру, Sony FE 85mm f/1.4 обойдется в 130 тысяч рублей, а вот аналог от Sigma, который мало чем уступает суперпортретнику Sony, в полтора раза дешевле. В нашем рейтинге вы найдете лучшие объективы Sigma для любых задач — от астро- до макрофотографии!

Читайте также:  Объектив софтит что это значит

Что важно знать об объективах Sigma

Оптика Sigma подходит для камер популярных брендов, включая Canon, Nikon, Sony, Pentax, Leica, а также для различных кинокамер. Но, выбирая объектив Sigma, всё же убедитесь, что у интересующей модели имеется необходимый для вашей камеры байонет.

Чаще всего Sigma выпускает варианты одной модели для разных байонетов. При этом некоторые модели для зеркальных и беззеркальных камер могут иметь одинаковое название, но несколько отличаться в плане оптики. Что касается беззеркальных камер, Sigma сосредоточилась исключительно на Sony и байонете L (Leica, Panasonic и Sigma), но с ростом популярности полнокадровых беззеркалок среди других производителей, возможно вскоре мы увидим специальные объективы для Canon EOS R и Nikon Z.

В этом рейтинге мы собрали для вас лучшие «стекла» Sigma семи основных типов — портретный фикс, универсальный фикс, стандартный зум, широкоугольный зум, телезум, макро- и кинообъектив. Кроме, собственно, победителя, во многих номинациях вы найдете и альтернативные варианты: модели с другим подбором фокусных расстояний или с иными байонетами.

Каждую модель мы оценили по десятибалльной шкале: этот балл отражает не только уровень самого объектива (крепкая сборка, красивая картинка и дополнительные плюшки), но и то, насколько он хорош по соотношению цены к качеству, ведь именно привлекательная стоимость — один из главных аргументов за в пользу объективов от сторонних производителей.

Лучший портретник: Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art

Байонеты: Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA, Sony FE
Плюсы:
— Отличная резкость
— Высокая светосила
Минусы:
— Достаточно крупный и тяжелый
— Нет системы стабилизации
Оценка: 9/10

По мнению многих экспертов и любителей фотографии, Sigma 85mm f/1.4 Art — один из лучших портретных объективов для любой системы.

Выпущенная в 2016 году модель покорила пользователей своими исключительным оптическим характеристикам и способностью улавливать мельчайшие детали даже с широко открытой диафрагмой. Качество корпуса и сборки этого объектива не уступает его оптике, хотя он и находится в более низкой ценовой категории по сравнению с конкурентами от Canon и Nikon.

Портретник от Sigma достаточно крупный и тяжелый, но его главный недостаток, пожалуй, отсутствие оптической стабилизации. Но, если ваша камера оснащена встроенной системой стабилизации, вас эта проблема не касается.

В 2020 году в серии DN (Digital Native), разработанной специально для беззеркальных систем Sony FE и L (Panasonic / Leica / Sigma), вышла модель с идентичным фокусным расстоянием и светосилой — Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art. Однако это — единственное сходство двух объективов, в остальном они используют совершенно разную оптику. Новый портретник тоже получил достаточно высокую оценку фотографов, но до легендарного статуса Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art ему пока далеко.

Лучший универсальный фикс: Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Байонеты: Canon EF, Nikon F (FX), Pentax KAF3, Sigma SA, Sony/Minolta Alpha, Sony
Плюсы:
— Прекрасная оптика
— Быстрый, тихий и точный автофокус
Минусы:
— Нет защиты от неблагоприятных погодных условий
— Боке в виде «луковых колец»
Оценка: 9/10

35-мм фикс — один из классических объективов в мире фотографии, и у Sigma есть по-настоящему классный вариант. Прежде всего Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art выделяется своей оптикой: «стекло» снимает практически без искажений и хроматических аберраций, с цветопередачей на высшем уровне. А в плане резкости этот объектив легко превосходит кэноновский 35mm f/1.4. При этом модель Sigma почти вдвое дешевле. Единственный субъективный минус в плане картинки — боке с «луковыми кольцами» (характерными концентрическими кольцами внутри дисков нерезкости), которое нравится не всем.

Корпус и качество сборки, автофокус — всё на высшем уровне. К сожалению, в отличие от более дорогого кэноновского аналога этот 35-мм объектив не получил защиты от пыли и влаги.

Если 35 мм для вас слишком «широко», то у Sigma есть прекрасный «полтинник» — 50mm f/1.4. Это отличный выбор для уличной фотографии и портретов «в окружении».

Лучший стандартный зум: Sigma 24–70mm f/2.8 DG OS HSM Art

Байонеты: Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA
Плюсы:
— Крепкий корпус и защита от пыли и влаги
— Система стабилизации
— Постоянная максимальная диафрагма
Минусы:
— Слабая резкость по углам при f/2.8
— Умеренные хроматические аберрации и искажения
Оценка: 7/10

Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art — стандартный зум для полнокадровых камер с отличной системой оптической стабилизации. Универсальный диапазон фокусных расстояний вполне подойдет и для пейзажей, и для портретов. Благодаря постоянной светосиле f/2.8 на всем диапазоне, в дополнение к оптической стабилизации, «стекло» справляется с не очень хорошим освещением. Стабилизация также делает этот объектив неплохим вариантом для съемки видео.

Читайте также:  Должностная инструкция оптика мастера

Хотя модель не обеспечивает такой уровень резкости при съемке на «широком угле», как ее главный конкурент от Tamron, картинка на всем диапазоне зумирования вполне приличная — объектив подойдет и для работы с высокомегапиксельными матрицами.

Модель защищена от пыли и влаги, а корпус рассчитан на долгое и интенсивное использование — тут к Sigma точно никаких замечаний.

В целом 24–70mm f/2.8 выглядит как более бюджетная, но неплохая замена Nikkor 24–70mm f/2.8E и Canon EF 24–70mm f/2.8L II USM.

Если вам нужен более универсальный диапазон фокусных расстояний, обратите внимание на Sigma 24–105mm f/4 DG OS HSM Art. Это неплохое разноплановое «стекло» для тревел-фотографии. Конечно, максимальная диафрагма у него поменьше, но, как и 24–70mm f/2.8, он оснащен встроенной системой стабилизации.

Лучший широкоугольный зум: Sigma 18–35mm f/1.8 DC HSM Art

Байонеты: Canon EF-S, Nikon F (DX), Pentax KAF, Sigma SA, Sony/Minolta Alpha DT
Плюсы:
— Высокая светосила
— Отличная для подобного зума резкость
Минусы:
— Нет стабилизации и защиты от неблагоприятных погодных условий
— Не очень надежный автофокус при съемке на открытой диафрагме
Оценка: 8/10

Если вы снимаете на камеру APS-C и ищете качественный широкоугольник за вменяемую цену, Sigma 18–35mm f/1.8 DC HSM Art — один из лучших сторонних вариантов для зеркалок Canon, Nikon, Pentax и Sony.

Эта модель стала первым на рынке зум-объективом с максимальной диафрагмой f/1.8. К тому же Sigma 18–35mm f/1.8 очень резкий и для зума, и для широкоугольника. Этот объектив покрывает фокусные расстояния трех фиксов, сохраняя хорошую резкость на всем диапазоне.

Как и другие «стекла» серии Art, этот зум оснащен ультразвуковым HSM-мотором, который делает автофокусировку практически бесшумной. А благодаря встроенному мотору фокусировки объектив работает со старыми камерами. Некоторые пользователи считают его автофокус недостаточно надежным при съемке на открытой диафрагме. Однако это можно исправить, купив док-станцию Sigma USB, соответствующую байонету вашей камеры, для тонкой настройки автофокуса.

Максимальная диафрагма f/1.8 отлично подходит для съемки при слабом освещении и для создания красивого боке. Стабилизации изображения в модели нет, но это немного компенсируется ее светосилой (или самой камерой, если вы снимаете на аппарат со встроенной стабилизацией).

К сожалению, объектив не получил защиты от пыли и влаги.

Но в целом Sigma 18–35mm f/1.8 DC HSM Art — прекрасный широкоугольный зум для кроповых камер, который подойдет для пейзажей, интерьеров, уличной съемки и астрофотографии.

Если вам нужен еще более широкий угол, у Sigma есть другой старенький, но очень качественный объектив — Sigma 10–20mm f/3.5 EX DC HSM.

Лучший телезум: Sigma 150–600mm f/5–6.3 DG OS HSM Contemporary

Байонеты: Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA Bayonet, Sony/Minolta Alpha
Плюсы:
— Быстрая фокусировка
— Резкое изображение
— Отличный диапазон (от среднего до супертелефото)
Минусы:
— Узкая диафрагма
— Нет защиты от неблагоприятных погодных условий
Оценка: 7/10

У Sigma 150–600mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary отличный телефотодиапазон и впечатляющее качество изображения за более чем оправданную цену (учитывая его класс): на сегодняшний момент стоимость этого профессионального объектива составляет 80–90 тысяч рублей.

Даже на максимальной диафрагме картинка резкая от края до края. Хотя, если вы снимаете на максимальном длиннофокусном расстоянии, можно заметить слегка мягкие углы и небольшое искажение изображения.

Однако это несущественные недостатки, учитывая цену объектива, а также достаточно вменяемый размер и вес. Если же вам нужна чуть более профессиональная оптика, версия Sport обойдется примерно на 50 тысяч дороже.

Оптическая стабилизация Sigma 150–600mm f/5–6.3 DG OS HSM Contemporary на очень хорошем уровне, что неудивительно, ведь объектив создан для съемки движущихся объектов на дальних расстояниях. То же самое можно сказать и о быстрой системе автофокуса.

В целом это по всем параметрам отличный и при этом бюджетный телезум для спортивной фотографии и съемки дикой природы.

Лучший макрообъектив: Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

Байонеты: Canon EF, Nikon F (FX), Sigma SA, Sony FE
Плюсы:
— Защита от пыли и влаги
— Прекрасная оптика
Минусы:
— Нет системы стабилизации изображения
— Сложности с фокусировкой
Оценка: 8/10

Sigma 70mm f/2.8 Macro — это давно зарекомендованная бюджетная альтернатива «родным» макрообъективам, типа Canon 100mm f/2.8L Macro IS USM и Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS. Более короткое фокусное расстояние означает, что вам нужно будет подбираться немного ближе к объекту съемки. Также может расстроить, что нет системы оптической стабилизации.

Читайте также:  Чехол для винтовки с оптикой выкройка

Тем не менее этот первый макрообъектив в серии объективов Art для творческой съемки оснащен очень качественной оптикой, имеет макрокоэффициент воспроизведения 1:1 и защищен от неблагоприятных погодных условий. А угол поворота кольца фокусировки в этом объективе был специально настроен для макросъемки.

Некоторые пользователи жалуются на сложности с фокусировкой, однако, учитывая его цену (почти в два раза ниже, чем за «родные» объективы), с этим недостатком можно смириться.

Кроме макросъемки, фокусное расстояние этой модели делает ее неплохим вариантом для портретных снимков.

Лучший кинообъектив: Sigma 18–35mm T2 Cine

Байонеты: Canon EF, Arri PL, Sony E
Плюсы:
— Качественная оптика
— Компактность
Минусы:
— Заметное «дыхание» фокуса
Оценка: 8/10

Sigma известна не только фотообъективами, но и прекрасными зумами для профессиональных кинематографистов. Большинство из них компактны и стоят раза в два дешевле, чем аналогичные модели от Zeiss. Мы выбрали для этого рейтинга 18–35mm T2, но более длиннофокусный 50–100mm T2 по сути отличается от первого только фокусным расстоянием.

Sigma 18–35mm T2 — широкоугольный сигмовский кинозум, который прекрасно передает движение, контраст и цвета, обеспечивая при этом разрешение до 8К. Это отличный вариант для съемки игровых и документальных фильмов, музыкальных клипов, рекламы и любых других профессиональных задач.

Из недостатков — заметный эффект «дыхания» фокуса (изменение фокусного расстояния в процессе регулировки фокусировки). Он наиболее очевиден у длинногофокусного 50–100mm T2 на 100 мм, но и у 18–35mm T2 проявляется вплоть до 18 мм.

Оба объектива рассчитаны на формат Super 35 (и камеры с APS-C-матрицами). Если вам нужен именно полнокадровый кинообъектив, стоит обратить внимание на Sigma 24–35mm T2.2.

Лучшие объективы Sigma: итоги рейтинга

Объектив Тип Достоинства Недостатки Наша оценка
Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art Портретный фикс Один из лучших портретников для любой системы, с отличной резкостью и светосилой Большой и тяжелый 9/10
Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art Универсальный фикс Классический 35-мм фикс с отличной оптикой Не всем нравится его боке 9/10
Sigma 18–35mm T2 Cine Кинообъектив Недорогой кинообъектив с классной картинкой Фокус заметно «дышит» 8/10
Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art Макро Настоящий макрообъектив с прекрасной картинкой Иногда сложно сфокусироваться 8/10
Sigma 18–35mm f/1.8 DC HSM Art Широкоугольный зум Очень «резкий» светосильный объектив для пейзажей, уличной и астофотографии Отсутствует стабилизация 8/10
Sigma 24–70mm f/2.8 DG OS HSM Art Стандартный зум Универсальный объектив с крепким корпусом, постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 и оптической стабилизацией Неидеальная оптика 7/10
Sigma 150–600mm f/5-6.3 DG OS HSM Телезум Супертелефотообъектив с быстрым автофокусом Нет защиты от погоды 7/10

У Sigma можно найти отличные объективы для любого жанра фотографии и любого уровня съемки — от пейзажей до спорта, от снимков для социальных сетей до профессиональных портретов. Часто «стекла» Sigma ничуть не отстают по качеству от «родной» оптики, но при этом стоят значительно дешевле ее. Особенно зарекомендовала себя серия Art — неудивительно, что пять из семи наших «номинантов» именно из этой линейки. А кинообъектив Sigma 18–35mm T2 Cine — это по сути тот же Sigma AF 18–35mm f/1.8 DC HSM Art, только в специальном корпусе для киноделов.

Нашу самую высокую оценку получили два классных фикса Sigma — 85-мм портретник и более широкоугольный 35-мм. Учитывая высокую стоимость многих «родных» фиксов, особенно с такой светосилой, это прекрасная альтернатива премиум-моделям от Canon, Nikon и Sony. Sigma 70mm f/2.8 Macro также один из лучших вариантов макрообъективов по соотношению между ценой и качеством для всех доступных систем.

Среди многочисленных вариантов зумов мы выбрали три добротные модели, охватывающие расстояния от широкого угла до супертелефото. И хотя некоторые из этих объективов Sigma проигрывают аналогам от производителей камер по картинке или светосиле, но за свои деньги это вновь одни из лучших моделей на рынке.

Наконец, линейка кинозумов Sigma — настоящая манна небесная для инди-киностудий и коммерческих видеографов. По цене в два раза дешевле аналогов вы получаете профессиональный кинообъектив, с помощью которого сможете решать самые сложные творческие задачи.

А вы пользуетесь объективами Sigma? Мы будем рады прочитать о ваших впечатлениях в комментариях.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии