Срок службы bi led линз aozoom

Bi-LED Aozoom A3+ 2020

Говоря о светодиодном модуле, люди могут сказать, что светодиоды на дороге имеют меньшее расстояние; диаграмма направленности совсем не широкая, и некоторые светодиодные модули не выглядят как качественные изделия. Спасибо нашим инженерам из Aozoom; на данный момент можно сказать очень громко, что Aozoom A3+ 2020 не имеет перечисленных выше проблем.

Почему Bi-Led Aozoom A3+ 2020?

Мы очень довольны этой моделью билед модулей от Aozoom. Это самый яркий светодиодный билед модуль в нашей бюджетной линейке. Этот модуль выпущен в первой половине 2020 года. Усовершенствованная внутренняя оптика и 3-дюймовые прозрачные линзы обеспечивают равномерное распределение света и очень четкую линию отсечки, которая устраняет все блики на встречных машинах. Диаграмма луча широкая, распределение света фантастическое. Мало того, точка фокусировки очень яркая и сосредоточена в центре. Если вы ищете максимальную видимость на расстоянии, это отличный вариант для вас.

Это действительно модель линз «все в одном». Модуль содержит встроенный источник света и встроенный драйвер, в то время как биксеноновая линза все еще должна работать с ксеноновой лампой , балластом (блоком розжига) и жгутом проводов.

Светодиодный источник света может работать от 12 вольт, в то время как для ксенона требуется 12000 вольт для запуска. Таким образом, билед модуль безопаснее и потребляет меньше энергии. Кроме того, Led имеет более длительный срок службы по сравнению с ксеноном (HID).

У билед модуля A3+2020 нет монтажной оси, и вам придется быть готовым потратить свое время и усилия, когда вы придете к установке этой штуки в рефлекторную фару, но, стоит сказать, что вы будете вознаграждены фантастической светоотдачей.

Кстати, установить данный модуль при замене штатных линз можно гораздо легче при помощи переходных рамок.

Источник

Тест 8 светодиодных линз, часть №2

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Предварительно читайте
Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Все би лед линзы делятся на 2 группы:

  1. с узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
  2. с широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

  • 1. Внешний вид и номера
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Распределение света
  • 5. Особенности Koito
  • 6. Сравнение ближнего билинз
  • 7. Сравнение дальнего билинз
  • 8. Результаты
  • 9. Однотипные образцы
  • 10. Сравнение с ксеноном
  • 11. Сравнение образцов
  • 12. Светодиодные или биксеноновые?
  • 13. Сравним расходы
  • 14. Что лучше выбрать ?

Внешний вид и номера

Под номерами №6 и №8 скрываются фирменные светодиодные линзы Bi Led Koito и Bi Led Optima, они следят за качеством своей продукции и должны показать неплохие результаты.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.
Читайте также:  Линзы как из сумерек

Сравнение по ГОСТ

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
№1 77 80 76 0,82 73 86
№2 83 68 72 0,65 23 96
№3 79 65 69 0,58 53 92
№4 68 75 60 0,7 56 80
№5 80 79 59 0,63 50 103
№6, Koito 71 60 65 0,7 18 90
№7 36 32 34 0,3 31 54
№8, Optima 76 77 59 0,64 47 92
Hella 3R 40 35 40 0,49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели №7.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется №7, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Распределение света

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

№6, Bi Led Koito

№8, Bi Led Optima

№9, Hella 3R

Особенности Koito

Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.

Сравнение дальнего билинз

Результаты

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:

Первое место: №2;
второе: №5;
третье: №8;
четвёртое: №6.

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.

Рейтинг по люксам:
Первое место: №3.
Второе место: №4.

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у №1, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

Читайте также:  Фокусировка солнечных лучей с помощью линзы

4. Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у №2 и №3 за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
Первое место: №2.
Второе место: №3.

Однотипные образцы

Среди четырёх однотипных моделей №1, №4, №5, №8 сильно выделяется №1, которая светит очень близко. Остальные три имеют схожую освещённость по точкам и среднюю ширину освещения дорожного полотна. Первые две работают на светодиодах Zeus 7070, пятая и восьмая на LG Innotek.

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с биксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у №2 и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

+ 75R 50R Осевая сила 50L Дальний
№1 +92% +128% +90% +160% +40%
№2 +107% +94% +80% -18% +57%
№3 +97% +85% +72% +49% +51%
№4 +70% +114% +50% +100% +31%
№5 +100% +126% +47% +78% +69%
№6 +77% +71% +62% -36% +47%
№8 +90% +120% +47% +67% +51%

Для наглядного сравнения распределения выберем №1, №2 и №3. У Hella 3R на дальнем проявляется существенный недостаток, она светит выше дороги. У Би Лед линз дальний расположен точно по центру таблицы, а не светит в небо.

Сравнение образцов

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца №1 свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность линзы №1 в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец №2 имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании , освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Образец №3 оптимален по светораспределению, освещает обе полосы, правильно захватывая обочину. Горячее пятно лежит на границе СТГ, шторка идеально ровно отсекает верхнюю часть. На линии СТГ освещённость будет почти в 2 раза выше, чем у биксеноновой линзы. Различимость объектов на максимальной дистанции будет в 2 раза выше, что сказывается на безопасности вашего движения по магистралям.

Светодиодные или биксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых ламп. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Читайте также:  Самостоятельная работа по теме сечения для задач 1 3

Основные проблемы ксенона

1. Сильный нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной биксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Сравним расходы

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30.000ч. работы.

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенона потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое от 90 т.руб.

Что лучше выбрать ?

Если вы хотите поставить лучшие светодиодные линзы (би лед линзы, биледы), то обращайтесь к специалистам из компании Автопризма, официальный сайт www.biled.ru, Они являются заказчиком этого обзора и других исследований по автосвету для выявления лучшего головного света для фар авто.

Так же читайте первую часть
Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Hi. Will you test aozoom’s bi-led lens?

For example aozoom A3+ or A4. (A4 has wider irradiation)

You can send a sample for testing.

Обзор проплачен, что ли? , сам имею в наличие линзы под ном. 2, 3, 7, и 6. Ном 7. считаю не заслуженно слили, линза отлично светит и по ширине и по световой заливке здорово напихивает ном. 3, которую здесь так распиарили, да ном 3 по габаритам почти как Koito с большим радиатором, метал. отражателем, отвод тепла отличный, в ном 7 такого нет, радиатор значительно меньше отвод тепла хуже отражатель пластиковый, но копия Koito, что даёт плюс в заливке и ширине освещения, Вообще если честно все экземпляры из под небесной, которые представлены в обзоре сырые, во всех что то да не так. Ни у одного экземпляра не считая Koito нет зашиты светодиода от перегрева. Сейчас появилось гораздо больше светодиодных модулей, хотелось увидеть, какой вы на них сделаете обзор.

Вы проведите тестирование приборами, а не на глаз, чтобы было объективно. Кроме ширины и заливки которые нужны в городе, бывает эксплуатация автомобиля на трассе со скоростями 90-120 км/ч. Поэтому важно какое количество света получается на светотеневой границе. Светит широко и красиво — это хорошо. Но при большой скорости бывает больше смертельных случаев, чем в городе на скорости 60 км/ч. Если линза светит широко, то значит освещенность вдали будет ниже.

Какую линзу лучше выбрать для внедорожника (range rover 2011 гв.)?
Учитывая что фары расположены достаточно высоко по сравнению с легковушками.
Спасибо

Выбор линзы не зависит от высоты вашего автомобиля. Положение светотеневой границы настраивается при помощи наклона линзы. Можно выбирать любую подходящую.

Большое спасибо за такой обзор линз! Как у человека, державшего оба модуля Optima Bi-led, хотелось уточнить спектр 4200 и 5100 в реальности сильно различается? Насколько голубит 5100 и желтит 4200? А так очень хотелось бы теста сравнения этих двух модулей.

Скоро будут ещё тесты биледов, уже веду переговоры.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии