Сопротивление медной шины по сечению

Содержание
  1. 6 Расчетные сопротивления шинопроводов
  2. ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.
  3. Расчет для медных шин по току
  4. Профессиональные советы
  5. Пропускная способность медной шины
  6. Выбор медных шин
  7. Какой максимальный и минимальный длительно-допустимый ток
  8. Вот некоторые неточности
  9. Сечение медных шин
  10. Виды сечения медных шин
  11. Расчет сечения медных шин
  12. Заказать медную шину
  13. Особенности и применение медных шин
  14. Особенности выбора медной шины по току
  15. Выбор сечения прямоугольных шин по ПУЭ
  16. Выбор шин по длительно допустимому току
  17. Проверка шин на термическую устойчивость
  18. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
  19. Допустимые нагрузки по току на медные шины
  20. Преимущества медных шин
  21. Пропускная способность по току медной шины
  22. Ток медной шины по сечению ПЭУ п.1.3.24
  23. Пример выбора жестких шин 10 кВ

6 Расчетные сопротивления шинопроводов

Активное сопротивление шин подсчитывается по формуле (4). В табл. 20 представлены значения активного сопротивления плоских шин при 70 о С.

Внутреннее индуктивное сопротивление шин из алюминия и меди при расчетах обычно не учитывается ввиду его небольшой величины.

Для подсчета сопротивлений открытых 4-проводных шинопроводов активное сопротивление цепи фаза – нулевая шина принимается по табл. 20, а внешнее индуктивное сопротивление подсчитывается по формуле [5]

, (6)

где d – расстояние между шинами, м; g0 – среднее геометрическое расстояние площади сечения фазы от самой себя для одиночной шины, м.

Для шины прямоугольного сечения со сторонами b и h, м

Для шины квадратного сечения со стороной b = h, м

Для трубчатой шины квадратного сечения

где вн – наружная (внешняя) сторона квадратного сечения, м; С – коэффициент, определяемый по табл. 18.

Отношение внутренней и внешней сторон трубы квадратного сечения

Значения средних геометрических расстояний для наиболее

часто употребляемых пакетов шин с зазорами между шинами,

равными толщине шины, приведены в табл. 18

Среднее геометрическое расстояние площади сечения пакета от самой себя, см

Активные сопротивления плоских шин, Ом/км

При применении 3-проводного открытого шинопровода в качестве нулевого проводника обычно используются металлоконструкции здания или специально проложенные стальные полосы.

Точный подсчет внешнего индуктивного сопротивления в этом случае очень затруднен, особенно когда в качестве «нуля» используются металлоконструкции здания. Для приближенного определения внешнего индуктивного сопротивления рекомендуется пользоваться кривыми рисунка 1 и таблицей 9. Сопротивление определяется по максимальному сечению проводника, приведенному в кривых, независимо от сечения шины открытого шинопровода, а также конструкции и сечения нулевого проводника.

Для облегчения определения полного расчетного сопротивления цепи фаза-нуль открытых 3- и 4-проводных алюминиевых шинопроводов приведены в табл. 21, 22, 23 (на основании [7]).

Методика расчета активного и внутреннего сопротивлений нулевых проводников, выполненных из стали, приводится в разделе 7.

Значения сопротивлений для шинопроводов принимались по данным ЦПКБ треста Электромонтажконструкция, номенклатуры ГЭМ и заводов-изготовителей шинопроводов.

Полное расчетное сопротивление цепи фаза-нуль открытых

4-проводных шинопроводов, выполненных алюминиевыми шинами

Размер фазных и нулевых шин, мм

Расстояние между нулевой шиной и крайней фазной шиной, мм

Источник

ПУЭ Раздел 1 => Таблица 1.3.31. допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения.

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

Расчет для медных шин по току

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:

Профессиональные советы

Для примера возьмем обычную квартирную проводку, рассчитанную на длительную нагрузку по току. Для принятия решения по выбору поперечного сечения будущей проводки посчитаем суммарный ток всех предполагаемых к использованию электроприборов (холодильник, микроволновая печь, стиральная машина, обогреватели, кондиционер и т.д.) Полученное значение необходимо умножить на коэффициент 0,2 для создания некоторого запаса и разделить на напряжение 220. Ориентируясь на вышеприведенную таблицу, зная суммарную длину предполагаемой проводки, определить площадь поперечного сечения кабеля не составит большого труда.

Стоит отметить, что геометрическая форма провода при равной площади поперечного сечения принципиальной разницы не имеет. В плане удобства рекомендуется выбирать плоские провода для внутренних работ и круглые — для поверхностных.

Полезные советы Схемы для подключения Принципы работы устройств Главные понятия Счетчики от Энергомера Меры предосторожности Лампы накаливания Видеоинструкции для мастера Проверка мультиметром

Пропускная способность медной шины

Сечение шины, мм Постоянный ток, А Переменный ток, А
Допустимый ток шина медная 15×3 210 210
Допустимый ток шина медная 20×3 275 275
Допустимый ток шина медная 25×3 340 340
Допустимый ток шина медная 30×4 475 475
Допустимый ток шина медная 40×4 625 625
Допустимый ток шина медная 40×5 705 700
Допустимый ток шина медная 50×5 870 860
Допустимый ток шина медная 50×6 960 955
Допустимый ток шина медная 60×6 1145 1125
Допустимый ток шина медная 60×8 1345 1320
Допустимый ток шина медная 60×10 1525 1475
Допустимый ток шина медная 80×6 1510 1480
Допустимый ток шина медная 80×8 1755 1690
Допустимый ток шина медная 80×10 1990 1900
Допустимый ток шина медная 100×6 1875 1810
Допустимый ток шина медная 100×8 2180 2080
Допустимый ток шина медная 100×10 2470 2310
Допустимый ток шина медная 120×8 2600 2400
Допустимый ток шина медная 120×10 2950 2650
Читайте также:  Civil 3d настройка вида сечения

Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:

Расчет теоретического веса электротехнических шин:

В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.

Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД. Документы на погрузку выдаются на месте.

Выбор медных шин

Медная электротехническая шина – это проводник, обладающий низким сопротивлением. Медные электротехнические шины изготавливают прямоугольной формы поперечного сечения. Визуально медная электротехническая шина похожа на лист, но большей толщины. УГМК-ОЦМ выпускает медные электротехнические шины широкого диапазона размеров: толщиной 1,2 — 80 мм и шириной 8 — 250 мм. Шины выпускаются в прессованном и тянутом состоянии, в бухтах и отрезках.

На поверхности медных шин не допускаются трещины, раковины, вздутия, поперечные надрывы и грязная технологическая смазка. Отклонения по форме сечения, механическим свойствам, серповидности не превышают значений, установленных нормативной документацией. Возможно изготовление нестандартных форм шины. В этом случае форма оговаривается в спецификации и обязательно прилагается чертеж будущего изделия.

Выбор медной шины зависит от условий использования. При выборе сечения медных шин по току, учитывают, какой максимальный ток будет проходить по шинопроводу. Сечение – соотношение ширины и толщины. Исходя из значения максимального тока выбирается сечение шин по ПУЭ и ГОСТ 434-78.

Какой максимальный и минимальный длительно-допустимый ток

Прежде чем устанавливать оборудование дома либо на работе, стоит узнать максимально-допустимый ток для медных проводов. Рассматривая варианты с резиновой изоляцией, показатель максимума доходит до 830 А. В случае использования медных жил показатель сокращается до 645 А. У некоторой продукции применяется металлическая защитная оболочка. По данной категории показатель равен 605 А.

Вам это будет интересно Особенности термоусадочной трубки

Какое освещение Вы предпочитаете

Допустимая длительная токовая нагрузка вводного провода со свинцовой изоляцией 465 А. Когда электрик берет медный провод с оболочкой из полиэтилена, параметр увеличивается и равняемся 704 А.

Вот некоторые неточности

По новым правил ПУЭ (издание 5) на ток свыше 2000А нулевая шина допускается на половину сечения фазной шины, но верно ставить всегда такое же сечение шины как и все. Для подбора шины смотрите рисунок.

Обслуживающие организации хотят видеть по высокой стороне на 6 – 10кВ медную ошиновку. Мы считаем, что это излишне. Да, алюминий (шина АД31) со временем, через 30 лет потеряет свои первоначальные качества в отличии от медной. Но, принимая участие в тендерах, все хотят удешевить комплектацию и закладывают алюминий.

В этом нет ничего «криминального». Заказчик трансформаторной подстанции сам считает, что ему выгодно. При государственном финансировании (в тендерах) при изготовлении во многих подстанциях и на высокой и на низкой стороне устанавливают алюминий.

Алюминий в три раза дешевле меди.

Эксплуатанты-энергетики бетонных, на сэндвич-панелях КТП ленятся проводить подтяжку болтовых креплений шин и заказывают только медь. Но это ошибочно апеллировать к условиям материала шины. Подтягивать во время остановки производства нужно всегда! Но есть способ избежать болтовых соединений – аргоновая сварка алюминиевых шин.

  • неизвестно насколько плотно заварил сварщик две шины, отсюда перегрев на швах;
  • неплотное примыкание шин;
  • бывает больше измерительных приборов в шкафу и для их демонтажа стоит устанавливать шины с болтовым соединением.

C уважением к Вам и Вашей работе, гл.энергетик Сергеев В.А.

It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике

Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»

Сечение кабеля по мощности таблица и расчёты Если выбирается проводка для отдельной линии, к которой будет подключён один прибор, то информация берётся только о его энергопотреблении. Спрашивайте, я на связи!

Сечение медных шин

Шина медная – это полуфабрикат. Электротехническая медная шина используется при сборке низковольтного и высоковольтного оборудования, при монтаже электрических щитов, компенсационных перемычек, электрических узлов подачи и распределения энергии.

Достоинства медной шины – простота монтажа, долговечность, надёжность, устойчивость к коррозии. По сравнению с кабелем шина электротехническая требует меньшее время на установку и техобслуживание. Медь выдерживает перепады температур, она пластична, легко режется и сверлится. Общеизвестно, что медная электротехническая шина высоко тепло- и электропроводима. Поэтому шины из меди, несмотря на кажущуюся дороговизну, экономически рентабельны.

Виды сечения медных шин

Шины выпускают разных марок сплавов, длины и разного сечения.

Разновидности медных шин в зависимости от поперечного сечения:

  • Прямоугольные;
  • Коробчатые шины;
  • Трубчатые шины.

Прямоугольное сечение – самый распространенный вид. Такая шина выглядит как полоса металла прямоугольной формы и называется плоской. Делают электротехническую шину прямоугольного сечения из медной катанки, заготовок, прессованных слитков из марки меди М1 (ГОСТ 859-2001).

Соотношение ширины и толщины изделия бывает разным. Выбор сечения медных шин зависит от допустимого тока. При размере 40*4 мм в однофазном токопроводе допустим ток 625 А. В двухфазном токопроводе (2 пластины) значение допустимого максимального тока вырастет до 1090 А. Все стандартные размеры и значения допустимого тока есть в таблицах допустимых токовых нагрузок.

При выборе сечения медных шин учитывают нормальные условия работы, послеаварийные, неравномерное распределение тока между секциями шин и работу в период ремонта.

УГМК-ОЦМ предлагает прямоугольные медные шины шириной 8 – 250 мм, толщиной 1,2 – 8 мм. Марок сплавов: М1, М2, М3, М1Е, Cu-ETP, С11000.

Коробчатые шины используют при больших рабочих токах. Они обеспечивают наилучшие условия охлаждения при малых добавочных потерях от поверхностного эффекта. Ставят коробчатые шины в открытых токопроводах для соединения блоков турбогенераторов.

Читайте также:  Можно ли убрать фотохром с линз очков

Медная шина трубчатого сечения считается самой эффективной: оптимальное сочетание характеристик прочности и отвода тепла. Вокруг таких шин образуется равномерное электрическое поле, которое не дает образоваться коронированию.

Расчет сечения медных шин

Расчет сечения медных шин производится по формулам. Необходимо знать параметры шин: сопротивление, внутреннюю индуктивность, коэффициент теплообмена, частоту синусоидального тока и пр. Учитываются условия работы шины (температура окружающей среды), однослойной будет шина ими многослойной.

Благодаря свойствам меди в одних и тех же условиях выбирают медную шину меньшего размера, чем алюминиевая или сталеалюминиевая.

Заказать медную шину

УГМК-ОЦМ предлагает медную шину собственного производства. Она не уступает по своим характеристикам зарубежной продукции. Шина изготовлена по ГОСТ 434-78 и соответствует международному стандарту качества EN 13601. Цена формируется без дополнительных затрат (импорт, пошлины и пр.). Предлагаем медную шину сплавов М1, М2, Cu-ETP, М3, С11000 в прессованном и тянутом состояниях. Поставка к отрезках и бухтах. Минимальный заказ – 500 кг. Оформите заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону.

Особенности и применение медных шин

Для производства электротехнических шин используются полосы меди высшей степени очистки от примесей. Также для изготовления продукции применяются проводники с круглым сечением, переплетенные между собой. Основное применение шин – производство комплектующих для электрооборудования и изготовление электротехнических деталей.

Пользуются спросом следующие виды медных шин:

  • бескислородные изделия практически не содержат посторонних примесей, хорошо выдерживают воздействие температуры, свариваются и поддаются пайке;
  • шины М1 и М2 содержат кислород, отличаются высокой износостойкостью и длительным сроком эксплуатации;
  • твердые шины ШМТ изготавливаются из стандартного медного сплава, применяются при монтаже прочного и надежного шинопровода;
  • мягкие шины ШММ используются в различных сферах деятельности, включая металлургию и авиастроение.

Кроме указанных сортов материала, на рынке пользуются спросом и другие виды электротехнических медных шин. Универсальная в использовании продукция не подвергается коррозии и окислению, хорошо обрабатывается, обладает конструктивной универсальностью.

Особенности выбора медной шины по току

Показанные примеры показателей длительно допустимого тока для медных шин приведены исходя из допустимой температуры нагрева до 70о С. Температура окружающей среды не должна превышать 25о С. Надежность эксплуатации медных электротехнических шин обеспечивается при нагреве не выше 85о С. Но при выборе сечения медной шины, учитывается максимально допустимую температуру компонентов, с которыми взаимодействует изделие. И вероятность того, что температура окружающей среды превысит 25о С.

Для облегчения выбора техническими специалистами рассчитаны корректирующие коэффициенты. Параметры максимального тока пересчитаны под несколько вариантов температурных условий. Эти таблицы общедоступны. Они помогут сделать правильный выбор.

Если нет жестких критериев, выбор делается в пользу гибких шин. Они долговечнее и обладают лучшими характеристиками.

Выбор сечения прямоугольных шин по ПУЭ

  • Допустимый габарит сечения, определяемый для токовой проходимости без перегрева металлического сердечника;
  • Исключение опасности падения электронапряжения провода с подобранным диаметром ниже нормативных значений;
  • Соблюдение механической прочности и надежности кабеля посредством выбора минимальной площади сечения и качества материала изоляционного слоя. Соблюдая это требование, можно поддерживать оптимальный показатель мощности и обеспечить безопасность электрификации.

Выбор шин по длительно допустимому току

Выбор шин по длительно допустимому току (по нагреву) учитывают не только нормальные, но и послеаварийные режимы, а также режимы в период ремонтов и возможного неравномерного распределения токов между секциями шин [Л2, с.220].

1.1 Определяем ток нормального режима, когда трансформатор загружен на 60%:

  • Sн.тр-ра = 16000 кВА – номинальная мощность трансформатора ТДН-16000/110-У1;
  • Uн.=10,5 кВ – номинальное напряжение сети;

1.2. Определяем максимальный рабочий ток, когда один из трансформаторов перегружен на 1,4 от номинальной мощности (утяжеленный режим):

По таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание) определяем допустимый ток для однополосных алюминиевых шин прямоугольного сечения 80х8 мм с допустимым током Iдоп.о = 1320 А.

1.3. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х8 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Iдоп.о =1320 А –длительно допустимый ток полосы при температуре шины θш = 70 °С, температуре окружающей среды θо.с = 25 °С и расположения шин вертикально (на ребро), определяемый по таблице 1.3.31 (ПУЭ 7-издание);

k1 — поправочный коэффициент при расположении шин горизонтально (плашмя), согласно ПУЭ 7-издание п. 1.3.23, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм. Принимаем k1 = 0,92 (так как шины будут расположены плашмя).

k2 – поправочный коэффициент для шин при температуре окружающей среды (воздуха) θо.с отличной от 25 °С, определяемый по ПУЭ 7-издание таблица 1.3.3. Принимаем k3 = 0,94 с учетом, что среднеемесячная температура наиболее жаркого месяца равна +30 °С.

Принимаем сечение шин 80х10 мм, с допустимым током Iдоп.о =1480 А.

1.4. Определяем длительно допустимый ток для прямоугольных шин сечением 80х10 мм с учетом поправочных коэффициентов по формуле 9.11 [Л1, с.170]:

Принимаем шины марки АД31Т1 сечением 80х10 мм.

Проверка шин на термическую устойчивость

2.1. Определяем тепловой импульс, который выделяется при токе короткого замыкания по выражению 3.85 [Л2, с.190]:

  • Iп.0 = 9,8 кА – начальное действующее значение тока КЗ на шинах 10 кВ.
  • Та – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока короткого замыкания. Для ориентировочных расчетов значение Та определяем по таблице 3.8 [Л2, с.150]. Для трансформатора мощность 16 МВА, принимаем Та = 0,04. Если же вы хотите более точно рассчитать значение Та, можете воспользоваться формулами, представленными в пункте 6.1.4 ГОСТ Р 52736-2007.

2.1.1. Определяем полное время отключения КЗ по выражению 3.88 [Л2, с.191] и согласно пункта 4.1.5 ГОСТ Р 52736-2007:

tоткл.= tр.з.+ tо.в=0,1+0,07=0,18 сек.

  • tр.з. – время действия основной защиты трансформатора, равное 0,1 сек (АПВ – не предусмотрено).
  • tо.в – полное время отключения выключателя выбирается из каталога, равное 0,07 сек.
Читайте также:  Как найти увеличение системы собирающих линз

2.2. Определяем минимальное сечение шин по термической стойкости при КЗ по выражению 3.90 [Л2, с.191]:

где: С – функция, значения которой приведены в таблице 3.14. Для алюминиевых шин С = 91.

Как мы видим ранее принята алюминиевая шина сечением 80х10 мм – термически устойчива.

Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения

Размеры, мм Медные шины Алюминиевые шины Стальные шины
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу Размеры, мм Ток*, А
1 2 3 4 1 2 3 4
15 х 3 210 165 _ 16×2,5 55/70
20 х 3 275 215 20×2,5 60/90
25 х 3 340 265 25 х 2,5 75/110
30 х 4 475 365/370 20 х 3 65/100
40 х 4 625 -/1090 480 -/855 25 х 3 80/120
40х 5 700/705 -/1250 540/545 -/965 30х 3 95/140
50х 5 860/870 -/1525 -/1895 665/670 -/1180 -/1470 40×3 125/190
50×6 955/960 -/1700 -/2145 740/745 -/1315 -/1655 50×3 155/230″
60×6 1125/1145 1740/1990 2240/2495 870/880 1350/1555 1720/1940 60 х 3 185/280
80×6 1480/1510 2110/2630 2720/3220 1150/1170 1630/2055 2100/2460 70 х 3 215/320
100×6 1810/1875 2470/3245 3170/3940 1425/1455 1935/2515 2500/3040 75 х 3 230/345
60 х 8 1320/1345 2160/2485 2790/3020 1025/1040 1680/1840 2180/2330 80 х 3 245/365
80 х 8 1690/1755 2620/3095 3370/3850 1320/1355 2040/2400 2620/2975 90×3 275/410
100×8 2080/2180 3060/3810 3930/4690 1625/1690 2390/2945 3050/3620 100×3 305/460
120×8 2400/2600 3400/4400- 4340/5600 1900/2040 2650/3350 3380/4250 20×4 70/115
60 х 10 1475/1525 2560/2725 3300/3530 1155/1180 2010/2110 2650/2720 22 х 4 75/125
80 х 10 1900/1990 3100/3510 3990/4450 1480/1540 2410/2735 3100/3440 25 х 4 85/140
100 х 10 2310/2470 3610/4325 4650/5385 5300/6060 1820/1910 2860/3350 3650/4160 4150/4400 30×4 100/165
120 х 10 2650/2950 4100/5000 5200/6250 5900/6800 2070/2300 3200/3900 4100/4860 4650/5200 40×4 130/220
50×4 165/270
60×4 195/325
70×4 225/375
80×4 260/430
90х 4 290/480
100×4 325/535

*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.

Допустимые нагрузки по току на медные шины

При выборе шинопровода покупателю не требуется рассчитывать параметры изделия. Достаточно знать максимально допустимый ток в системе, постоянный или переменный. ПО приведенной ниже таблице можно подобрать подходящее сечение электротехнической шины и купить продукцию в необходимом объеме.

Сечение шинопровода Постоянный ток, А Переменный ток, А
Медная электротехническая шина 15×3 210 210
Медная электротехническая шина 20×3 275 275
Медная электротехническая шина 25×3 340 340
Медная электротехническая шина 30×4 475 475
Медная электротехническая шина 40×4 625 625
Медная электротехническая шина 40×5 705 700
Медная электротехническая шина 50×5 870 860
Медная электротехническая шина 50×6 960 955
Медная электротехническая шина 60×6 1145 1125
Медная электротехническая шина 60×8 1345 1320
Медная электротехническая шина 60×10 1525 1475
Медная электротехническая шина 80×6 1510 1480
Медная электротехническая шина 80×8 1755 1690
Медная электротехническая шина 80×10 1990 1900
Медная электротехническая шина 100×6 1875 1810
Медная электротехническая шина 100×8 2180 2080
Медная электротехническая шина 100×10 2470 2310
Медная электротехническая шина 120×8 2600 2400
Медная электротехническая шина 120×10 2950 2650

Компания НТЦМ предлагает купить электротехнические медные шины в большом ассортименте. На складе предприятия представлена продукция в различных типоразмерах. Отличные технические характеристики, конкурентоспособная стоимость, сжатые сроки доставки изделий в любой регион страны – основные преимущества заказа электротехнических шинопроводов в НТЦМ.

Преимущества медных шин

Наряду с медными шинами в электротехнике используются шины алюминиевые. Алюминиевую шину ценят за доступную цену и легкость металла. Однако в долгосрочной перспективе медные шины станут экономически выгодным решением.

Медь имеет большую теплопроводимость. При одинаковом сечении медная шина выдержит в процентном отношении большую нагрузку, чем алюминиевая такого же размера. Медная шина сводит к минимуму потерю энергии при передаче. Они высокоэластичны и устойчивы к растяжению. Медная шина легко изгибается, не теряя своих технических свойств. Это позволяет собирать распределительные и силовые установки меньшего размера. Она устойчива к воздействию высоких и низких температур, выдерживает большее напряжение. Выбирая между алюминиевой шиной и медной, предпочтение отдают последней.

Пропускная способность по току медной шины

Ток медной шины по сечению ПЭУ п.1.3.24

Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин: Кроме таблицы токов медных шин, Вы также можете изучить материалы

Пример выбора жестких шин 10 кВ

Для питания ЗРУ-10 кВ требуется выбрать и проверить сечение сборных шин 10 кВ от силового трансформатора мощностью 16 МВА.

  • Максимальный трехфазный ток КЗ на шинах 10 кВ – Iк.з = 9,8 кА;
  • Силовой трансформаторов типа ТДН-16000/110-У1 загружен на 60%.

Согласно ПУЭ 7-издание п.1.3.28 проверку по экономической целесообразности не выполняют, поэтому выбор шин будет выполняться только по длительно допустимому току (ПУЭ 7-издание п.1.3.9 и п.1.3.22).

Проверку шин производят на термическую и электродинамическую стойкость к КЗ (ПУЭ 7-издание п.1.4.5).

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии