Очки для работы ночью с красными линзами

Очки для работы ночью с красными линзами

Психологи прописывают очки с красными стеклами

Расскажем еще об одной инженерно-психологической разработке военных лет, связанной с явлением зрительной адаптации.

Явление зрительной адаптации знакомо каждому. Переходя от яркого освещения в темноту, мы сначала вообще не видим предметов вокруг себя и лишь постепенно начинаем понемногу различать их контуры. Своего максимума увеличение чувствительности глаз достигает лишь через 30-40 минут пребывания в темноте.

При обратном переходе, попадая из темноты на яркий свет, мы также в первые мгновения плохо различаем контуры отдельных предметов — вследствие слишком высокой чувствительности глаз. Но уже через несколько секунд завершается полная адаптация глаз к свету, то есть соответственно уменьшается их чувствительность, вследствие чего мы начинаем хорошо воспринимать окружающие предметы.

Явление зрительной адаптации играет немаловажную роль при ведении военных действий в ночных условиях. Довольно часто возникают такие ситуации, когда необходимо на протяжении определенного времени выполнять те или иные действия при ярком искусственном освещении, а затем действовать в темноте, хорошо различая при этом окружающие предметы. И всякий раз в таких случаях приходится ожидать по 30-40 минут, пока не произойдет адаптация глаз к темноте. Конечно, это очень мешает успешному выполнению нужных операций.

Военные инженеры обратились к психологам с вопросом, нельзя ли избежать ограничений, которые накладывает на деятельность человека зрительная адаптация к темноте. Вначале это задание казалось невыполнимым. Ведь явление адаптации — объективная закономерность деятельности наших органов чувств. Но оказалось, что его просто можно. обойти.

Решение было удивительно простым: пользоваться ночью очками с красными стеклами. Надев такие очки перед тем, как перейти из темноты на свет, человек может выполнять в них все необходимые действия, в том числе и писать. Ведь красное стекло пропускает волны, имеющие длину более 620-640 нм (1 нм=10 -9 м). Этого достаточно для зрения, поскольку наш глаз реагирует на свет, характеризующийся длиной волны в диапазоне 390-760 нм. Конечно, работать в этих очках не очень приятно. Зато при переходе в темноту уже не нужно ждать 30-40 минут, пока произойдет соответствующая адаптация. Дело в том, что адаптацию к свету вызывают именно те волны, которые не проходят сквозь красное стекло — длиной более 620-640 нм. Таким образом, когда человек переходит из темноты на свет, надев сначала очки с красными стеклами, он избегает адаптации к свету. Иными словами, все время, пока человек работал при свете в очках, сохранялась адаптация к темноте, а когда он снова возвратился в темноту и снял очки, то его глазам уже не надо было адаптироваться к новым условиям.

Этот пример убедительно демонстрирует, какое значение при создании новой техники имеет учет сущности и механизмов человеческих способностей.

Читайте также:  Установка линз в фары тойота рав 4 2 поколения

Исследования, проведенные в годы Великой Отечественной войны советскими учеными в области военной психофизиологии, не освещались так широко в популярной литературе, как разработки, о которых мы только что рассказали. Однако и по своей практической эффективности, и по разнообразию охваченных тем эти исследования не уступали работам англо-американских психологов.

Психологические исследования по оборонной тематике развернулись в нашей стране с первых же дней войны. В осажденном фашистами Ленинграде под руководством профессора Б. Г. Ананьева проводились эксперименты по проблемам усовершенствования противовоздушной маскировки и полевой разведки. В Москве в Государственном институте психологии под руководством заведующего лабораторией психофизиологии профессора К. Х. Кекчеева разрабатывались методы борьбы со световым ослеплением, а также методы повышения эффективности наблюдения на постах ПВО. В годы войны советские психологи занимались также разработкой методов ускорения адаптации, усиления чувствительности зрения и слуха, тренировки способностей различать быстродвижущиеся объекты, осуществления звукомаскировки и т. д. Все эти работы проводились в русле изучения психофизиологических способностей человека, которое после окончания войны стало основой инженерной психологии.

Источник

Как цвет очковых линз влияет на ваше зрение?

Достаточно много написано о полезности того или иного цвета очковых линз, на зрение человека. Некоторые оттенки рекомендуют для вождения автомобиля, некоторые для работы за компьютером, какие-то ускоряют скорость реакции на внешние события, что крайне полезно для спортивных соревнований. Опять же, часто важна интенсивность насыщения цветом, в некоторых случаях достаточно тонировки в 20-30 процентов, а иногда и 75% затемнения не достаточно.

Мы попытались суммировать имеющиеся данные о влиянии цвета очковых линз в одной короткой статье. Здесь мы не затрагиваем вопрос об интенсивности тонирования, так как часто, процент тонирования тем или иным цветом, пользователь выбирает индивидуально, исходя из собственных предпочтений.

Но тем не менее, отмечаем, что современное производство очковых линз, имеет возможность, достаточно точно соблюдать заказываемый процент затемнения цветом. Например, можно заказать и 10% и 25% и 80% тонирования, с «шагом» в 5%. Соответственно, всеми этими возможностями обладает и магазин оптики OpticBox.

Итак, как цвета взаимодействуют с нашим зрением.

Зеленый цвет. Наиболее распространенный в солнцезащитных линзах. Все знают о полезности зеленого цвета — все это, можно проецировать и на линзы для очков. Крайне эффективно оказывает воздействие на вегетативную систему человека. Можно рекомендовать, всем без исключения пользователям очков.

Серый цвет. Так же часто используется в очках от солнца. Спокойный, нейтральный цвет, часто используемый в модных очках. Считается, что он снижает контрастность предметов.

Красный цвет. Он подстегивает наше зрение. Вызывает некоторый стимулирующий эффект, приводящий к увеличению скорости реакции. Очень часто, в профессиональных спортивных очках применяются «производные» от красного. В тоже время, производители не рекомендуют в течении всего дня, носить очки с линзами этого цвета. Глаза, находясь в напряжении, достаточно быстро устают.

Синий цвет. Спокойный и ровный. Считается, что он воздействует успокаивающее на человека. Пульс становится ровнее и замедляется. Его можно рекомендовать нервным пользователям, как постоянный цвет очковых линз.

Желтый цвет. Так называемый «просветляющий». Часто используется в «противо-туманных очках». Он действительно делает окружающий мир намного ярче. Наблюдается даже эмоциональный подъем при длительном ношении очков с желтыми линзами. Единственная проблема с этим цветом — очки, иногда, приходится снимать и это возвращает потребителя в настоящую реальность.

Читайте также:  Золотое сечение архитектура петербурга

Оранжевый цвет. Жизнерадостный, комфортный для глаз и зрения цвет линз. Он также стимулирует активность и частично просветляет внешний мир. Этот цвет, использую многие профессиональные спортсмены — так как считается, что он влияет на двигательную активность. В частности, у нас в онлайн оптике, есть специальный цвет на основе оранжевого оттенка, для активного времяпровождения на улице, в солнечную погоду — SkyFan.

Коричневый цвет. Второй по популярности оттенок, часто используемый в солнцезащитных очках. Увеличивает контрастность предметов и не искажает основные цвета. Например, у нас в ассортименте, есть цвет RoadStar. Это «блюблокер», на основе коричневого цвета с 75% насыщенностью — соответственно он просветляет свет и одновременно, блокирует излишнюю яркость. Рекомендуется для активного вождения автомобиля в солнечную погоду.

Источник

Очки для ночного вождения: бесполезный аксессуар или действительно нужная вещь?

Многие водители жалуются на нечеткую видимость при вождении в ночное время. Плохое ночное зрение может наблюдаться у людей любого возраста, но оно, как правило, особенно беспокоит после 40 лет.

Возможно, вы видели или слышали о специальных очках с тонированными линзами, которые должны помочь лучше видеть при вождении в ночное время.

Но действительно ли эти «очки для ночного вождения» помогают? Читайте дальше, чтобы узнать.

Что такое очки для ночного вождения?

«Очки для ночного вождения», как правило, представляют собой очки, отпускаемые без рецепта с желтыми тонированными линзами. По сути, это то же самое, что и спортивные очки, известные как»очки для стрельбы,» которые существуют уже много лет.

Очки для ночного вождения обычно также снабжены антибликовым покрытием, позволяющим устранить внутренние отражения света от уличных фонарей и встречных фар, которые могут взывать блики.

Многие охотники (и люди, которые носят желтые тонированные очки для других видов спорта) считают, что очки для стрельбы увеличивают контраст предметов в пасмурную погоду. Это делает очки особенно популярными среди охотников за птицами.

Но помогают ли они лучше видеть при ночном вождении?

Почему очки для ночного вождения могут быть плохой идеей

Очки с желтыми линзами действительно повышают контрастность в определенных условиях при дневном освещении. Это объясняется тем, что желтый оттенок блокирует некоторое количество синего света в спектре солнечного излучения. Синий свет состоит из части спектра видимого излучения, которая имеет самую высокую энергию и самую короткую длину волны.

Этот высокоэнергетический видимый (ВЭВ) синий свет также с большей вероятностью вызывает блики при попадании в глаза по сравнению с другим видимым светом с большей длиной волны.

Фильтрация «синего света», обеспечиваемая желтыми тонированными линзами, также обеспечивается линзами оранжевого и медно-красного цветов. На самом деле, эти темные оттенки могут блокировать значительно больше синего света, чем желтые линзы — но они также препятствуют проникновению большего количества света в глаза, что снижает видимость в условиях недостаточной освещенности.

Читайте также:  Как установить линзу в фару дастер

На самом деле, даже желтые линзы в некоторой степени уменьшают общий видимый свет, блокируя часть лучей высокоэнергетического видимого синего света. Это может быть полезным для видимости при дневном свете, но не ночью.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Синий свет: польза и вред

Исследования не выявили никаких преимуществ

Исследователи из Научно-исследовательского института глаза Шепенса (при Гарвардской медицинской школе в США) недавно провели исследование с целью определить, дают ли очки для ночного вождения какие-либо визуальные преимущества в смоделированных условиях вождения в ночное время.

В исследовании приняли участие в общей сложности 22 взрослых разного возраста. Все участники «ездили» в четырех смоделированных условиях ночного вождения, используя либо очки для ночного вождения с желтыми линзами, либо очки с прозрачными линзами.

Кроме того, каждый участник ездил по сценариям с симулятором ослепления фарами и без него, используемым для имитации эффекта встречного движения.

В каждом сценарии измерялось время реакции участников на то, чтобы увидеть пешехода, идущего вдоль смоделированной проезжей части.

В ходе исследования было установлено, что очки для ночного вождения не способствовали повышению эффективности обнаружения пешеходов в ночное время и не уменьшали отрицательного воздействия ослепления фарами на эффективность обнаружения пешеходов.

«Наши данные свидетельствуют о том, что ношение очков с желтыми линзами при вождении в ночное время не повышает эффективность при выполнении самой важной задачи — обнаружении пешеходов», — отмечают авторы исследования.

«Вместо этого данные показали, что ношение очков с желтыми линзами может несколько ухудшить эффективность, хотя этот результат не был статистически значимым.

«Эти выводы противоречат советам врачей-офтальмологов пациентам использовать очки с желтыми линзами для ночного вождения»,» — заключили они.

Лучшие очки для ночного вождения

Для достижения максимально комфортного вождения в ночное время начните с посещения врача-офтальмолога и пройдите комплексное офтальмологическое обследование.

Многие люди, которые думают, что видят «достаточно хорошо», удивляются, когда узнают, насколько четче они могут видеть ночью после коррекции даже небольшой неисправленной ошибки рефракции с помощью новых очков.

Если ваши глаза здоровы и у вас нет ошибок рефракции, которые нуждаются в коррекции с помощью корригирующих очков, то лучший вариант для ночного вождения для вас: никаких очков!

С другой стороны, если вам необходимо носить корригирующие очки из-за близорукости, дальнозоркости или астигматизма, выбирайте прозрачные корректирующие линзы с антибликовым покрытием. Эти линзы пропускают почти 100 % видимого света и правильно фокусируют его, обеспечивая наилучшее зрение.

Кроме того, антибликовое (AR) покрытие устраняет внутренние отражения уличных фонарей и встречных фар в ваших линзах, которые могут быть источниками бликов.

Иногда люди задаются вопросом, стоит ли покупать очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием для ночного вождения, даже если у них нет необходимости в коррекции зрения. Не тратьте деньги впустую — антибликовое покрытие только уменьшает блики, вызванные самими линзами.

Если вам не нужны корректирующие линзы, вы не получите никаких зрительных преимуществ от отпускаемых без рецепта линз с антибликовым покрытием.

Страница опубликована в понедельник, 16 ноября 2020 г.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии