Выбрать объектив для никон 5200

Содержание
  1. Одна неделя с Nikon D5200
  2. День 5. Объективы и работа с ними
  3. AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G
  4. AF-S Nikkor 50mm f/1.4G
  5. AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II
  6. Топ 10 лучших объективов Nikon DX
  7. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8
  8. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR
  9. Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8
  10. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 50mm f/1.8G
  11. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR
  12. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6
  13. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II
  14. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR
  15. Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8
  16. Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro
  17. Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10
  18. Nikon 18–55mm f/3.5–5.6
  19. Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR
  20. Nikon 16–85mm f/3.5–5.6
  21. Nikon 18–200mm f/3.5–5.6
  22. Nikon 10–24mm f/3.5–4.5
  23. Сравнительная таблица объективов Nikon DX
  24. Как выбрать объектив Nikon DX: советы по покупке
  25. Фокусное расстояние объектива
  26. Кроп-фактор DX-формата
  27. Зум-объективы и фиксы
  28. Диафрагма
  29. Что насчёт объективов сторонних производителей?
  30. Можно ли использовать полнокадровые объективы FX на неполнокадровой камере формата DX?
  31. Можно ли использовать неполнокадровые объективы DX на полнокадровой камере формата FX?

Одна неделя с Nikon D5200

День 5. Объективы и работа с ними

Nikon D5200 — зеркальная камера. Несмотря на все свое совершенство, без объектива она ничего не стоит. Объектив — это ее глаз. Уникальность зеркалок в том, что “глаз” камеры — сменный. Выбирайте тот, который больше всего подходит для съемки в конкретных условиях.

В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм

Сегодня я хотел бы рассказать о тех объективах, которые выбрал для тестирования, а также об особенностях работы с ними.

С особенностей и начнем. Nikon D5200 является любительской моделью камеры. Уже несколько лет подобные модели в линейке Nikon выпускаются без встроенного привода автофокуса. Для корректной работы с камерой нужны объективы, у которых есть собственный мотор фокусировки. Отличить такие объективы довольно просто. Во-первых, все модели оптики Nikon последних лет имеют такой мотор. Во-вторых, подобные объективы должны иметь в своем названии буквы AF-S. С более старыми объективами Nikon D5200 также совместим, но рассчитывать на автофокус в этом случае не следует. Его не будет.

Поэтому для тестирования я выбрал три объектива, оснащенных встроенным мотором автофокуса. Кроме того, все они относятся к абсолютно разным ценовым группам.

Чтобы получить представление об угле обзора всех трех объективов, я снял один и тот же сюжет с одной и той же точки на все три модели в крайних положениях зума. По этим же сюжетам можно оценить резкость объективов.

AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G

Первый — AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Этот относительно бюджетный зум появился на рынке совсем недавно. Собственно, отчасти поэтому мой выбор пал на него, а не на стандартный “китовый” объектив. Хотелось опробовать новинку. В этом была моя ошибка: диапазон фокусных расстояний 24-85 мм отлично подошел бы для полнокадрового Nikon D600. Но на D5200 с уменьшенной матрицей я лишился широкоугольного угла обзора, что не позволило снять ряд сюжетов. Так что этот объектив лучше покупать не вместо, а вместе с китовым. 24 мм — многовато для матрицы APS-C. А вот диапазон 18-55 или 18-105 мм, которые обеспечивают продащиеся в комплекте с D5200 объективы, — идеальное решение на все случаи жизни.

AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G приятно удивил солидным конструктивом. Из достоинств — не вращающаяся передняя группа линз, что позволяет без проблем применять поляризационные фильтры. Фокусировка быстрая и бесшумная. Возможна ручная доводка резкости после автофокусировки. AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G оснащен встроенным стабилизатором изображения. Он поможет при съемке статичных объектов на длинных выдержках с рук. Например, мне удавалось получить приемлемый результат на выдержках до 1/8 с при фокусном расстоянии 85 мм.

Все в порядке и с резкостью у этого объектива. В широкоугольном положении уже на открытой диафрагме он дает отличный результат как в центре, так и по краям кадра. Если диафрагму прикрыть до f/5,6, то резкость еще немного возрастает. аналогичная ситуация и в телеположении: на открытой диафрагме объектив уже обеспечивает отличную детализацию. Но если диафрагму немного прикрыть, результат становится еще лучше.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 85 мм

AF-S Nikkor 50mm f/1.4G

Вторым объективом стал светосильный “полтинник” AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Эта версия была выпущена не так давно, заменив предыдущую “отверточную” модель 50-мм объектива.

Фокусное расстояние AF-S Nikkor 50mm f/1.4G при использовании с Nikon D5200 не столь универсально, как на полнокадровой зеркалке. Я бы сказал, что объектив превращается в портретник. Да, портреты им снимать удобно! Удобно снимать детали и фрагменты, выхватывая их из окружающей реальности и максимально размывая фон. Высокая светосила этому способствует.

Правда, если хочется получить максимальную резкость, то диафрагму все же придется прикрывать. 24 мегапикселя Nikon D5200 предъявляют повышенные требования к оптике. По-настоящему резким в связке с D5200 полтинник становится лишь после f/2,8.

Фокусное расстояние 50 мм

AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II

Бесспорным лидером и по качеству изображения, и по цене в моем комплекте стал AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Это недавно переизданный топовый репортажный телевик. От подобных телевиков других производителей AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II отличается двумя особенностями экстерьера: он черный, а не белый; и выглядит он чуть более “утонченно”.

На вид объектив не кажется громоздким. Хотя на практике в связке с камерой места занимает немало и весит прилично. Есть еще несколько особенностей в конструкции, которые мне очень понравились. Например, обрезиненная передняя кромка объектива. Можно смело ставить его без крышки на бетонный пол или асфальт и не царапать себе душу характерным скрежетом дорогого объектива по камню. Это же резиновое кольцо спасет металл корпуса от деформации при несильном ударе. Есть резиновое уплотнительное кольцо и со стороны байонета. Но это уже особенность всех новых объективов Nikon последних лет (у двух других героев нашего теста оно также присутствует). Возможно, именно это уплотнительное кольцо спасло камеру от попадания влаги внутрь в самый первый день съемок нашего теста.

AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II имеет какое-то немыслимое для объектива количество переключателей на корпусе: включение и выключение автофокуса и стабилизатора, лимитер автофокуса (полный диапазон или диапазон от 5 метров до бесконечности), режим работы стабилизатора (обычный или активный). Сразу видно, перед нами — тонко настраиваемый профессиональный инструмент.

Еще больше в высоком качестве этого объектива убеждаешься, когда начинаешь снимать на него. Скорость автофокуса поражает. Я ни разу не воспользовался лимитером дистанции съемки для еще большего ускорения фокусировки — не понадобилось. Чтобы продемонстрировать скорость работы фокуса я отправился снимать полеты радиоуправляемых моделей самолетов. AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II](http://prophotos.ru/devices/nikon-af-s-70-200mm-f-2-8g-ed-vr-ii-nikkor) не испытывал проблем при фокусировке на самолете, летящем на фотографа со скоростью порядка 40 км/ч. И все это практически бесшумно, без каких-либо вибраций.

Резкость также оказалась на высоте. Мне вообще показалось, что в моем комплекте оптики AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II оказался самым резким объективом. Лишь на открытой диафрагме резкость чуть-чуть ниже, чем на f/4. Впрочем, что еще ждать за такие деньги? Только безупречного качества…

Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 200 мм

На этом короткое знакомство с попавшими на тест объективами я закончу. Фотографии о них все равно расскажут гораздо больше. Завтрашний день нашего большого теста будет посвящен дополнительным функция камеры Nikon D5200 — от внутрикамерной обработки RAW до беспроводного управления камерой со смартфона.

Источник

Топ 10 лучших объективов Nikon DX

От широкоугольных до телеобъективов и всего, что находится между ними — в этой статье вы найдёте рейтинг десяти лучших объективов камер Nikon DX-формата

Современный рынок предлагает впечатляющий выбор камер формата Nikon DX – последнее поколение включает в себя зеркалки: начального уровня D3400, любительского уровня D5600 и полупрофессиональную D7500. Независимо от вашего опыта и предпочитаемого стиля фотосъёмки, ниже вы найдёте 10 отличных объективов Nikon DX, охватывающих спектр от широкоугольного до телефото.

Большинство новых моделей зеркальных камер Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, что облегчает исправление искажений, распространенных среди более дешёвых зум-объективов. Из-за отличных характеристик оптики Nikon линейки DX, в наш рейтинг вошли только два объектива сторонних производителей. Для получения более подробной информации, смотрите таблицу сравнения объективов и рекомендации по выбору под рейтингом.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 35mm f/1.8

Цена: от 12 000 рублей.

Категория: Портретный объектив.

Вес: 200 гр.

Плюсы: Оптика про-класса за цену менее 15 000 рублей.

Минусы: Не так универсален, как зум-объективы из нашего рейтинга.

Многие зеркалки Nikon поставляются с относительно посредственными зум-объективами, но добавление светосильного фикса в ваш комплект оптики может серьёзно повысить качество ваших фотографий. Мы считаем, что Nikon 35mm f/1.8 – это отличный вариант: он резкий, хорошо фокусируется, силён в условиях низкой освещенности благодаря диафрагме f/1.8 и имеет отличную цену менее 200 долларов. Для любых жанров, от путешествий и уличной фотографии до портретов – этот качественный DX-объектив на 100% оправдает место, занимаемое в вашей фотосумке.

Читайте также:  Хоккей через призму столетий чумачек

В чём же недостатки Nikon 35mm f/1.8? Как и в случае с любым фиксом, он не даст вам такой же универсальности, как зум. Также его корпус изготовлен преимущественно из пластика, не считая металлического байонета. Но это не помешало нам разместить его на первом месте – 35-мм f/1.8 даст вам такие резкость и боке, которые вы вряд ли сможете получить от объективов даже за разумно большую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8 – 4 VR

Цена: от 55 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 480 гр.

Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.

Минусы: Очень дорогой.

Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.

Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).

Лучший объектив Nikon DX: Sigma 17–50mm f/2.8

Цена: от 19 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 565 гр.

Плюсы: Светосильный объектив по разумной цене.

Минусы: Кольцо зуммирования вращается в противоположную Nikkor-овским объективам сторону.

Переход с родных линз Nikon на оптику стороннего производителя может пугать, но, например, у Sigma есть несколько очень интересных вариантов, способных заинтересовать владельцев зеркалок Nikon. Яркий тому пример – Sigma17–50mm f/2.8, который даёт вам комбинацию светосилы и хорошего диапазона фокусных расстояний за умеренную цену. В качестве трэвел-объектива для тех, кто любит снимать в сложных условиях или при естественном освещении, это привлекательный вариант для неполнокадровых камер Nikon (Sigma также выпускает этот объектив с байонетами для Canon, Sony и Pentax).

Самой сильной особенностью Sigma 17–50mm является максимальная диафрагма f/2.8, соответствующая нашему неофициальному критерию профессионального уровня. При эквиваленте 25,5–75 мм вы получаете лучшее широкоугольное покрытие, чем на 18 мм, но немного меньше, чем с Nikon 16–80mm, расположившемся в рейтинге выше. Два минуса Sigma 17–50mm: качество сборки – как в плане материалов так и конструкции объектива – и кольцо зумирования, вращающееся в обратном Nikkor-овскому направлении. Если не обращать внимания на эти недочёты, то вы не найдете лучшего трэвел-зума для Nikon DX, тем более за такую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 50mm f/1.8G

Цена: от 14 000 рублей.

Категория: Портретный объектив.

Вес: 185 гр.

Плюсы: Отличный портретный объектив за разумную цену.

Минусы: Не так резок, как 35mm f/1.8.

Составляя рейтинг, мы ориентировались на полезность светосильного фикса, но 35mm f/1.8 – это не единственный вариант в этой категории. Nikon 50mm f/1.8 – классический объектив: на камерах DX он имеет эквивалент фокусного расстояния 75 мм, который идеально подходит для портретной съёмки. С точки зрения оптики, объектив резкий, отлично работающий в условиях низкой освещенности, быстро и точно фокусирующийся, и весящий при этом всего 185 грамм. По сравнению с зумом, 50mm f / 1.8 может помочь придать вашим фотографиям гораздо более чёткий и профессиональный вид.

Имейте в виду, что 50mm f/1.8 технически является FX-объективом, хотя из-за его доступности многие используют этот объектив на камерах формата DX. Двойная совместимость – это не обязательно плохо: вы получаете немного лучшее качество сборки, чем у 35mm f/1.8, и можете сохранить это стекло, если когда-нибудь решите перейти на полный кадр.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–140mm f/3.5–5.6 G VR

Цена: от 20 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 490 гр.

Плюсы: Суперуниверсальный объектив с хорошим диапазоном фокусных расстояний.

Минусы: Не так широк, как 16–80mm или 16–85mm, а также не настолько резок.

Трэвел-зумы становятся всё более популярными из-за их удобства, однако, выбор подходящего может быть очень непростым делом. Да, 16–80mm, расположенный в рейтинге выше – превосходный, с оптической точки зрения, объектив, но далеко не каждый захочет тратить на него более 50 000 рублей (это выше стоимости большинства камер DX-формата). Обратите внимание на 18–140mm f/3.5–5.6, который мы считаем одним из лучших вариантов в нашем рейтинге. По оптическим качествам он превосходит другие объективы Nikon, такие как 18–55mm и 18–105mm, при этом он дешевле и легче, чем варианты более высокого класса, такие как 16–80mm и 16–85mm. Для многих людей, он олицетворяет лучшее сочетание цены и качества.

Какие недостатки у Nikon 18–140mm? Объектив выдаёт искажения, особенно на концах диапазона зуммирования, хотя все последние зеркалки Nikon имеют встроенный режим коррекции искажений, так что в сочетании с новой камерой этот недостаток сходит на нет. Невысокая светосила – f/3.5–5.6 – может стать проблемой при съёмке некоторых жанров фотографии.

Но с чем точно не поспоришь, так это с универсальностью этого объектива, особенно с его широким диапазоном фокусных расстояний, дающих в эквиваленте 27–210 мм.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 10–20mm f/4.5–5.6

Цена: от 23 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 230 гр.

Плюсы: Наконец-то, доступный широкоугольный зум от Nikon.

Минусы: Низкая светосила и пластиковый корпус.

В течение многих лет поиск широкоугольного зума был большой проблемой для владельцев DX-камер. Nikon предлагал 10–24 мм f/3.5–4.5 (о котором ниже), но просил за него около 900 долларов. В то же время Canon предлагал своим пользователям недорогой 10–18mm f/4.5–5.6 всего за 279 долларов. К пониманию того, что пользователям необходим доступный «ширик» Nikon пришёл лишь в 2017 году, выпустив новый 10–20mm f/4.5–5.6. Так что теперь у пейзажных фотографов и других любителей широкоугольной оптики есть вполне жизнеспособный вариант DX-объектива по разумной цене.

С таким объективом, как Nikon 10–20mm, главное – не обмануться в ожиданиях. Корпус объектива в основном выполнен из пластика, но с другой стороны это помогает снизить вес объектива до вполне разумных 230 грамм (многие широкоугольные зумы тяжелее вдвое, а то и больше). Более того, максимальная диафрагма f/4.5–5.6 означает, что съёмка закатов и других сцен с низкой освещённостью будет проблематичной. Но резкость и качество изображения этого объектива в целом делает его мастхэв-объективом для использования в архитектурной и пейзажной фотографии.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II

Цена: от 11 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 VR

Цена: от 47 000 рублей.

Категория: Всё-в-одном.

Вес: 550 гр.

Плюсы: Невероятная универсальность.

Минусы: Качество изображения на соответствующих фокусных расстояниях немного уступает фиксам или специализированным зумам.

Начнём с того, что мы не очень большие поклонники объективов всё-в-одном. Конечно, они невероятно удобны: вы можете охватить практически весь спектр фокусных расстояний без смены объектива. Но качество изображения такого стекла не может конкурировать с качеством фиксов или специализированных зумов при соответствующих фокусных расстояниях. Несмотря на это, Nikon 18–300mm f/3.5–6.3 является лучшим из множества и очень популярным вариантом оптики для путешествий и повседневного использования.

Читайте также:  Объективы для смартфонов samsung

Выпущенная несколько лет назад, последняя версия 18–300mm ещё легче и дешевле, чем предыдущие, уступая им лишь в максимальной диафрагме на длинном конце — f/6.3 вместо f/5.6. По нашему мнению, этот объектив гораздо интереснее, чем 18–200 мм, расположенный в рейтинге ниже, при том, что оба они находятся в одной ценовой категории. Ни один из них не даст вам качества изображения, сопоставимого с про-уровнем, но это самые универсальные объективы для камер DX-формата, и это что-то да значит.

Лучший объектив Nikon DX: Tokina 11–16mm f/2.8

Цена: от 39 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Самый светосильный широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Мылит изображение по краям.

Прежде чем Nikon выпустил недорогой 10–20mm f/4.5–5.6, топовую позицию нашего рейтинга в разделе широкоугольных зумов для DX-камер занимал Tokina 11–16mm. Это очень интересный объектив: благодаря максимальной диафрагме f/2.8 он предлагает впечатляющую производительность при низкой освещённости и боке, которого вы просто не сможете добиться, используя менее светосильные зумы из нашего рейтинга. Для любителей снимать на открытом воздухе и в условиях низкой освещённости, Tokina 11–16mm является интригующим вариантом для покупки.

Почему же мы поместили Tokina 11–16mm f/2.8 ближе к концу рейтинга? Во-первых, из-за его искажений, наиболее сильных на широком конце, и остающихся заметными на 16 мм. Во-вторых, резкость могла бы быть лучше, особенно по краям кадра. В-третьих, диапазон фокусных расстояний скромнее, чем у других широкоугольных зумов в рейтинге с эквивалентом 16,5–24 мм. Наконец, качество сборки Tokina хоть и отличное, но не совсем соответствует стандартам Nikon. Тем не менее, этот объектив остаётся самым светосильным широкоугольным зумом в рейтинге при стоимости значительно меньшей, чем цена Nikon 10–24mm f/3.5–4.5, о котором ниже.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 40mm f/2.8 Micro

Цена: от 18 000 рублей.

Категория: Макрообъектив.

Вес: 235 гр.

Плюсы: Отличная резкость и привлекательная цена.

Минусы: Нет системы подавления вибраций.

В нашем рейтинге представлены многие категории объективов, включая широкоугольные, портретные и телефото. Но кроме них Nikon делает несколько действительно хороших макрообъективов для DX-камер (Nikon маркирует их “Micro”), в том числе и 40-mm f/2.8. С эквивалентом фокусного расстояния около 60 мм это стекло резкое, достаточно светосильное, имеющее максимальную диафрагму f/2.8 и хорошо фокусирующееся на расстоянии до 16 см от объекта съёмки.

Возможно, самый большой недостаток Nikon 40mm Micro заключается в том, что ему не хватает системы подавления вибрации (объектив Nikon 85mm Micro оснащён VR, хотя его максимальная диафрагма – f/3.5). Обычно объективы с максимальной диафрагмой f/2.8 вполне спокойно обходятся без системы подавления вибраций, но макросъёмка, в зависимости от обстоятельств, может потребовать съёмку с рук и при таких условиях избежать вибраций без VR-системы очень сложно. Для тех, кто хочет подбираться к объектам съёмки как можно ближе, не используя при этом штатив, 85mm Micro может стать ещё одним надёжным вариантом, однако, он существенно дороже.

Пять отличных объективов DX, которые просто не попали в топ-10

Nikon 18–55mm f/3.5–5.6

Цена: от 6 500 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 205 гр.

Плюсы: Неплохой вариант в качестве китового объектива.

Минусы: Качество изображения, в целом, довольно посредственное.

Nikon 18–55mm VR II, пожалуй, наиболее широко используемый объектив в нашем рейтинге. Почему? Он предлагается в качестве китового объектива практически с каждой неполнокадровой зеркалкой Nikon, причём по цене значительно меньшей, чем если б вы покупали его отдельно. Как мы относимся к этому объективу? При цене китового комплекта на несколько тысяч дороже, чем стоимость только камеры, это прекрасный вариант, способный вытащить вас из дома и отправить снимать фотографии. С каждым поколением Nikon совершенствует объектив, и текущая модель намного лучше и легче, чем её предшественники.

С точки зрения оптики, в этом объективе нет ничего экстраординарного. Диапазон фокусных расстояний 18–55 мм, эквивалентный 27–82.5 мм на 35-мм камере, неплох, но не так универсален, как у 18–140mm или 16–80mm из нашего рейтинга. Более того, объектив не отличается резкостью, а также производительностью в условиях низкой освещенности (наравне со многими другими недорогими зумами). Если ваш бюджет ограничен и вы не хотите тратиться на объективы, это очень привлекательный бюджетный вариант. Но для людей, которые хотят вывести свою фотографию на новый уровень, мы рекомендуем рассмотреть варианты из рейтинга выше.

Nikon 55–300mm f/4.5–5.6 VR

Цена: от 16 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 415 гр.

Плюсы: 300 мм на длинном конце хороши для съёмки дикой природы и других жанров.

Минусы: Примерно на 50% дороже, чем 55–200 мм из рейтинга выше.

Хотя место в нашем основном рейтинге занял Nikon 55–200mm f/4–5.6 благодаря более низкой стоимости, но с диапазоном фокусных расстояний 50–300 f/4.5–5.6 поспорить сложно. Самое главное, что этот объектив в сочетании с китовым 18–55mm покрывает почти весь диапазон – 18–300 мм – доступный для DX-объективов. С фокусным расстоянием, эквивалентным 82,5–450 мм, это отличный вариант для фотосъёмки дикой природы и других жанров, требующих зуммирования. С оптической точки зрения, объектив выдаёт качественные, достаточно резкие изображения, а система подавления вибрации помогает снизить дрожание камеры в условиях низкой освещенности.

Одним из заметных недостатков 55–300mm является то, что автофокус иногда может рыскать, пытаясь сфокусироваться, но это общая проблема всех длинных телеобъективов. В сравнении с объективом 55–200mm, рассматриваемое стекло дороже и тяжелее. Но если телефото-фотография занимает большую часть вашего времени, дополнительные 100 мм фокусного расстояния, вероятно, того стоят.

Nikon 16–85mm f/3.5–5.6

Цена: от 49 000 рублей.

Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).

Вес: 485 гр.

Плюсы: Удивительно резкий для зума.

Минусы: Высокая цена. Из-за неё в этой категории предпочтительнее более дешёвый 18–140mm f/3.5–5.6.

В наши дни рынок DX-объективов наводнён трэвел-зумами, но у каждого из них есть целевая аудитория. В случае с 16–85mm f/3.5–5.6 – это фотолюбители, которые хотели бы получить значительно лучшее оптическое качество, чем может предложить китовый 18–55mm. Диапазон фокусных расстояний этого стекла очень хорош, в частности, он эквивалентен 24–127.5 мм на 35-миллиметровой камере (24 мм на широком конце гораздо полезнее для пейзажной съёмки, чем 27-миллиметровый эквивалент многих других объективов). Кроме того, он удивительно резкий для зума.

Причина, по которой 16–85mm f/3.5–5.6 не вошёл в топ-10 нашего рейтинга состоит в том, что трудно решиться потратить 50 000 на объектив с очень средней максимальной диафрагмой f/3.5–5.6. Большинство пользователей выбирает 18–140mm, имеющий более широкий диапазон фокусных расстояний и более низкую цену. К тому же, есть альтернатива и про-класса – 16–80mm f/2.8–4 – который выдаёт гораздо более качественные изображения, но слишком дорог для большинства фотолюбителей.

Nikon 18–200mm f/3.5–5.6

Цена: от 47 500 рублей.

Категория: Всё-в-одном.

Вес: 560 гр.

Плюсы: Универсальность.

Минусы: Уступает 18–300mm из рейтинга выше по новизне, весу и диапазону фокусных расстояний.

Начнем с того, что у нас есть некоторая привязанность к Nikon 18–200mm: много лет назад это был первый “серьёзный” приобретённый нами, и он сопровождал нас в ряде серьёзных путешествий. Так что привязанность к этому объективу ясна. Объектив 18–300mm, который мы разместили в рейтинге выше – это альтернативный вариант стекла, претендующего на место единственного объектива в вашей фотосумке. Это весьма заманчивый вариант для фотографов, предпочитающих удобство и простоту использования.

И, если говорить начистоту, то в настоящее время 18–300mm – это главный претендент на звание единственного несменяемого объектива. Оригинальная версия 18–200mm была выпущена ещё в 2005 году, и даже последняя версия VR II увидела свет в 2009, что означает, что этот объектив на текущий момент немного устарел. С другой стороны, 18–300mm новее, легче и предлагает больший диапазон зуммирования. Учитывая небольшую разницу в цене этих двух объективов, мы полагаем, что 18–300mm в категории «всё-в-одном» будет предпочтительнее.

Nikon 10–24mm f/3.5–4.5

Цена: от 50 000 рублей.

Категория: Широкоугольный объектив.

Вес: 460 гр.

Плюсы: Самый резкий широкоугольный зум в нашем рейтинге.

Минусы: Цена. Разумнее будет приобрести новый Nikon 10–20mm f/4.5–5.6 за существенно меньшую цену.

В течение многих лет 10–24 мм f/3.5–4.5 был ведущим широкоугольным объективом для неполнокадровых камер Nikon. Сторонние производители, такие как Tokina и Sigma, в то время не были столь известны, как сейчас, а Nikon 10–20 мм f/4.5–5.6 ещё не вышел на рынок. Но сейчас, учитывая разнообразие доступных альтернативных вариантов, и высокую цену 10–24mm, нам сложно рекомендовать его для покупки.

Однако, не всё так плохо! Nikon 10–24mm f/3.5–4.5 – качественный широкоугольный зум. Отличное качество сборки, хороший диапазон фокусных расстояний, и самая высокая резкость среди любых других сопоставимых широкоугольных зумов. Да и светосила у него выше, чем, например, у 10–20 мм f/4.5–5.6. Так что, несмотря на высокую цену, это отличный объектив для широкоугольной съёмки, такой как уличная и архитектурная фотография.

Читайте также:  Свечи тержинан после кесарева сечения зачем

Сравнительная таблица объективов Nikon DX