Обзор фотоаппарата Любитель 166В. Часть вторая.

dsc07672 Пленка vs Цифра
В первой части нашего обзора фотоаппарата Любитель 166В мы рассказали о первых…

dsc07672

В первой части нашего обзора фотоаппарата Любитель 166В мы рассказали о первых впечатлениях от одной из самых массовых и дешевых среднеформатных фотокамер советского периода. За это время мы отсняли две тестовые пленки и сейчас попытаемся понять, актуальна ли данная фотокамера в наше время цифровых технологий, а также покажем вам полученные нами фотографии с Любителя 166В. Итак…

В первой части нашего обзора фотоаппарата Любитель 166В мы рассказали о первых впечатлениях от одной из самых массовых и дешевых среднеформатных фотокамер советского периода. За это время мы отсняли две тестовые пленки и сейчас попытаемся понять, актуальна ли данная фотокамера в наше время цифровых технологий, а также покажем вам полученные нами фотографии с Любителя 166В. Итак…

Особенности использования Любитель 166В

Снимая на Любитель 166В, в первую очередь наслаждаешься работой с сугубо механической вещью. Не надо думать об уровне заряда аккумуляторов, следить за индикаторами и светодиодами, которые встречаются и в пленочных среднеформатных фотоаппаратах. Здесь — все вручную, а в камере отсутствует даже встроенный экспонометр. Надо сказать, что в случае с Любителем 166В это может доставить хлопоты – некоторые кадры вышли слегка недосвеченными. Впрочем, темноватые снимки в ряде случаев хороши, особенно если снимать на черно-белую пленку. На ней, вероятнее всего, фотоаппарат покажет еще более интересные результаты.

Неудобный, на первый взгляд, шахтный видоискатель с лупой на поверку оказался вполне неплох, и на обеих пленках ни разу не было «проколов» по резкости снимков. Единственное, к чему приходится привыкать – «зеркальному» отображению окружающей действительности.

Читайте также:  Обзор фотоаппарата Любитель 166В. Часть первая.

Отдельно стоит упомянуть компактные габариты камеры и очень тихое срабатывание затвора. Впрочем, несмотря на постоянно встречающиеся в сети упоминания об удобстве в стрит-фото, подобное применение находится под вопросом для людей с плохим зрением. Для того, чтобы навести камеру на резкость, фотоаппарат приходится подносить прямо к лицу, а затем уже «от пояса» кадрировать сюжет. Вместе с «зеркальным» отображением в шахте это приводит к тому, что подготовка к съемке занимает довольно много времени. Впрочем, не исключаем, что, постоянно используя Любитель 166В, можно довести эти действия до автоматизма. А вот что всерьез мешает, так это крохотный рычажок спуска, пользоваться которым весьма неудобно. После пары кадров мы стали использовать упомянутый в первой части обзора спусковой тросик, с которым управлять фотоаппаратом гораздо комфортнее.

Нюансы съемки Любителем 166В

Говоря о качестве фотографий с Любителя 166В в сравнении с современными цифрозеркалками, стоит отметить, что объектив, построенный по схеме классического триплета, априори не может дать кристально резкую и детализированную картинку. Тем не менее, на практике оказывается, что снимки имеют достаточную резкость, что хорошо заметно при сканировании. При этом передача полутонов на снимках весьма приятна, а виньетирование на прикрытой диафрагме практически незаметно. Правда, на тестовых фотографиях с Любителя 166В хорошо заметны засветки, связанные с паразитными отражениями в самой камере. Многие владельцы во избежание этого оклеивают фотоаппарат изнутри черным бархатом и, судя по их отзывам, это помогает.

Гораздо более интересной особенностью фотоаппарата Любитель 166В является возможность съемки с мультиэкспозицией, то есть наложением пары кадров друг на друга. Дело в том, что взвод затвора и перемотка пленки в фотоаппарате не сблокированы, что оставляет широчайшее поле для творческих экспериментов. При этом эффект оказывается гораздо интереснее аналогичных опытов в Photoshop и не даром многие производители цифровых фотокамер высокого ценового диапазона стали включать подобную опцию в функционал своих изделий. Примеры подобного рода съемки вы можете посмотреть в нашей галерее тестовых фотографий с Любителя 166В.

Читайте также:  Фотографирование на «Зенит» с фотовспышкой

Итоговые оценки

 Итак, наш тест Любитель 166В доказал, что даже старая советская пленочная фотокамера в наши дни может вполне успешно использоваться и давать вполне приемлемые результаты съемки. Конечно, многие читатели наверняка зададутся «ценой вопроса» — во сколько обойдется покупка пленки типа 120, ее последующей проявки и сканирования. Нам проявка и сканирование двух катушек пленки в специализированной лаборатории города Москвы обошлись примерно в 500 рублей. Правда, сканировали мы пленку с самым низким разрешением, а потому настоятельно рекомендуем выбирать более дорогой вариант – сканирования для формата печати в 15 на 21 и т.д. При этом дорогостоящую обработку снимков через барабанный сканер смело стоит оставлять профессионалам-полиграфистам – рядовому пользователю такое качество вряд ли понадобиться, а при желании любой кадр можно отсканировать в нужном разрешении позднее.

Отдельно стоит сказать о том, что многие любители пленочной фотографии считают Любитель 166В «игрушкой для ломографистов». На деле это вполне полноценная фотокамера, которая способна давать снимки приличного качества. Главное – не требовать от фотокамеры невозможного, и тогда вы получите предельно дешевый «входной билет» в мир среднеформатной фотографии. Фотоаппарат позволит вам освоить азы работы с пленкой и вполне сможет порадовать интересными кадрами. К слову, Любитель 166В окажется довольно интересен и для экспериментов со съемками треков звезд ввиду «врожденного» преимущества пленки над «цифрой» — одинаковой зернистости пленки вне зависимости от длительности выдержки. Напомним, что в цифровых моделях длительная экспозиция приводит к резкому увеличению цифрового шума на фотографиях. Насколько результат в такой съемке окажется интересным – мы обязательно испытаем в будущем.

Тестовые фотографии, снятые на Любитель 166В

Здесь мы предлагаем вашему вниманию тестовые фотографии, снятые на Любитель 166В. Мы специально постарались избежать обработки снимков на компьютере для того, чтобы вы могли оценить качество получаемого изображения. Исключение составляют кадры с мультиэкспозицией, но и на них обработка свелась лишь к небольшому кадрированию и регулировки уровней яркости.

Читайте также:  Как выбрать пленочный фотоаппарат?

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии