Объектив 300 мм сколько крат

Реальное приближение телеобъектива (вн)

очень грубо и не правильно по сути, но для примерного представления подойдет:

2 км / (300/50) для ФФ и 2 км / (300/30) для кропа.

то бишь 300 и 200 метров соответственно.

На самом деле, это не правильно по сути. Оценить расстояние до объекта весьма затруднительно по фотографии. Дело в том, что телеобъектив не только и не столько приближает объекты к зрителю, сколько «сплющивает» пространство, приближая объекты друг к другу и к камере в частности.

Полностью согласен со всем выше изложенным, но не стоит смешивать понятия зума и приближения а тем более отождествлять их.
Все знают, что одна из основных характеристик бинокля (подзорной трубы) — кратность, т. е. способность приближать удаленные предметы.

Если провести аналогию между объективом и биноклем, то кратность объектива зависит от фокусного расстояния (угла обзора) . Для ФФ 50 мм будет примерно давать 1 к 1 т. е кратность единица, без приближения, для 100 мм соответственно 2 раза и так далее, для широкоугольника наоборот например 25 мм будет удалять объект в 2 раза.
Теперь, давайте определимся, что такое зум? Это на сколько может измениться фокусное расстояние у объектива, не больше и не меньше. Если брать например объектив 50-300 для ФФ то у него 6 кратный зум, и он же совпадет с приближением на дальнем конце 6 крат. Но например объектив 20-120 имея тот же зум 6, на дальнем конце дает 2,4 крата приближения.

Таким образом полностью согласен, что зум это маркетинг, просто показатель на сколько меняется фокусное расстояние объектива.

Да и приближение не правильно измерять в метрах, корректнее говорить о кратности (во сколько раз) объект увеличиться или уменьшится по сравнению с наблюдением невооруженным глазом.

а у 70-300 кратность переменная и будет примерно от 1,4 до 6 на ФФ

Источник

Как узнать скольки кратный объектив по его названию и можно ли это вообще сделать?

Птиц и животных в природе профессионалы снимают телеобъективами (уточню — телефиксами) . Т. е. достаточно светосильными объективами с большим и постоянным фокусным расстоянием. При съёмке со штатива используют объективы без стабилизации, при съёмке с рук — с ней.

Однако любителями такие объективы практически не используются, в частности очень хороший, новый объектив EF 800mm f/5.6 L IS USM позиционируется как «лёгкий» и пригодный для съёмки с рук, однако весит 4.5 кг и максимальная цена на него заявлена в $12000. Его менее «дальнобойный», но более светосильный предшественник EF 600mm f/4 L IS USM весит 5.36 кг и имел такую же заявленную цену, сейчас стОит в США от $7200.

Теперь о «кратности». Стандартным для 35-мм плёнки считается фокусное расстояние в 50 мм. Так как у Вас 40-ка с «кропнутой» матрицей, то для неё это будет 50/1.6=31.25 [мм] . Таким образом объектив с фокусным расстоянием 800 мм даст «увеличение» в 800/31.25=25.6 [раза] . Однако, следует учитывать, что человеческий глаз весьма избирателен, поэтому такое увеличение не будет избыточным.
Например птичка, длиной в 10 см, займёт полный кадр, на Вашем аппарате и объективе с фокусным 800 мм с расстояния:
0.1(размер птички) /0.0222(ширина матрицы) *0.8(фокусное расстояние) =3.6 [м] .

Недорогой альтернативой является «присобачивание» советских зеркально-линзовых объективов с фокусным расстоянием 500 или 1000 мм, но это отдельная песня.. . ручная фокусировка, неизменяемая диафрагма и отсутствие стабилизации — это её первый куплет 🙂

Птиц и животных в природе профессионалы снимают телеобъективами (уточню — телефиксами). Т.е. достаточно светосильными объективами с большим и постоянным фокусным расстоянием. При съёмке со штатива используют объективы без стабилизации, при съёмке с рук — с ней.

Однако любителями такие объективы практически не используются, в частности очень хороший, новый объектив EF 800mm f/5.6 L IS USM позиционируется как «лёгкий» и пригодный для съёмки с рук, однако весит 4.5 кг и максимальная цена на него заявлена в $12000. Его менее «дальнобойный», но более светосильный предшественник EF 600mm f/4 L IS USM весит 5.36 кг и имел такую же заявленную цену, сейчас стОит от $7200.

Читайте также:  Майнкрафт риг для призма 3д

Источник

Реальное приближение телеобъектива (вн)

очень грубо и не правильно по сути, но для примерного представления подойдет:

2 км / (300/50) для ФФ и 2 км / (300/30) для кропа.

то бишь 300 и 200 метров соответственно.

На самом деле, это не правильно по сути. Оценить расстояние до объекта весьма затруднительно по фотографии. Дело в том, что телеобъектив не только и не столько приближает объекты к зрителю, сколько «сплющивает» пространство, приближая объекты друг к другу и к камере в частности.

Полностью согласен со всем выше изложенным, но не стоит смешивать понятия зума и приближения а тем более отождествлять их.
Все знают, что одна из основных характеристик бинокля (подзорной трубы) — кратность, т. е. способность приближать удаленные предметы.

Если провести аналогию между объективом и биноклем, то кратность объектива зависит от фокусного расстояния (угла обзора) . Для ФФ 50 мм будет примерно давать 1 к 1 т. е кратность единица, без приближения, для 100 мм соответственно 2 раза и так далее, для широкоугольника наоборот например 25 мм будет удалять объект в 2 раза.
Теперь, давайте определимся, что такое зум? Это на сколько может измениться фокусное расстояние у объектива, не больше и не меньше. Если брать например объектив 50-300 для ФФ то у него 6 кратный зум, и он же совпадет с приближением на дальнем конце 6 крат. Но например объектив 20-120 имея тот же зум 6, на дальнем конце дает 2,4 крата приближения.

Таким образом полностью согласен, что зум это маркетинг, просто показатель на сколько меняется фокусное расстояние объектива.

Да и приближение не правильно измерять в метрах, корректнее говорить о кратности (во сколько раз) объект увеличиться или уменьшится по сравнению с наблюдением невооруженным глазом.

а у 70-300 кратность переменная и будет примерно от 1,4 до 6 на ФФ

Источник

Выбираем доступный и компактный телеобъектив. Объективы класса 70–300 мм

Телеобъективы — класс оптики, которая за счёт узкого угла обзора позволяет показать отдалённые от нас предметы крупным планом и по-особому передаёт перспективу, объём на фото. Поскольку телеобъективом снимают на солидной дистанции, то объекты по мере их удаления от камеры не будут так стремительно уменьшаться в размерах, как, скажем, на широкоугольных объективах. Это открывает новые творческие возможности, новые варианты компоновки снимков. Так, в один кадр можно поместить вещи, находящиеся на значительном расстоянии друг от друга, при этом самый дальний из них не превратится в точку.

Телеобъективом считается любой объектив с фокусным расстоянием длиннее 70 мм на полном кадре и 50 мм на камерах с матрицей формата DX.

Кстати, все портретные объективы по определению — телевики. Именно поэтому они передают пропорции лица и тела человека без сильных искажений.

Кроме портретной съёмки, телеобъектив пригодится при решении многих других задач. В городе, например, с его помощью легко получится выделить на фото главное, собрать все достопримечательности в один кадр. И при этом убрать со снимка «фотографический мусор» — рекламу, дорожные знаки и прочие отвлекающие предметы.

В горах телеобъектив поможет показать отдалённые вершины во всей красе, они не превратятся в невзрачные холмики на горизонте, как это часто бывает, если снимать широкоугольным объективом.

Кроме того, не всегда можно подойти близко к объекту съёмки. Дикие животные и птицы, спортсмены в моменты состязаний, актёры на сцене — всё это сюжеты для телевика.

Как правило, при выборе телеобъектива фотографа пугают две вещи: высокая цена, свойственная многим телевикам, а также их крупные размеры и вес. Телеобъектив массой более полутора килограммов — обычное дело.

Nikon D850 и объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR

Но есть отдельный класс телеобъективов, где сочетаются удобный диапазон фокусных расстояний, компактные размеры и невысокая цена: это ряд моделей с фокусным расстоянием 70–300 мм. Фотографам знаком этот класс оптики: такие модели выпускаются очень давно и есть в линейке почти у каждого производителя. Поскольку старые представители класса 70–300 мм при своей доступности имели невысокое оптическое качество, против них у фотографов сложилось определённое предубеждение.

Читайте также:  Объективы для фотоаппаратов canon eos 2000d

Nikon AF Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4-5.6D ED выпускался вплоть до 2006 года.

Nikon AF NIKKOR 70-300mm 1:4-5.6G выпускался с 2000 по 2014 год.

Nikon AF-S Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G ED-IF VR выпускался с 2006 по 2017 год.

Но современный объектив 70–300 мм — это уже давно не «мыльный зум» для новичков, а полноценный творческий инструмент. В линейке Nikon, например, есть объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR. На примере этой модели, представленной в 2017 году, мы расскажем, каким должен быть телеобъектив, рассчитанный на съёмку в любых условиях, в том числе в путешествиях.

Объектив Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR, рассмотренный в данной статье, рассчитан на использование на полнокадровых аппаратах. Его можно использовать и на кропнутых камерах.

. но для камер с матрицей формата DX, был выпущен аналогичный объектив, рассчитанный только на кроп — Nikon AF-P DX 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR NIKKOR

Быть лёгким и компактным. Если вы едете не на фотосафари, где большой супертелевик будет вашим основным творческим инструментом, вполне можно брать лёгкий и компактный телевичок как дополнение к другим объективам. Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR весит 680 граммов, что для полнокадрового телевика совсем немного.

Иметь достаточный диапазон фокусных расстояний. Угол обзора у телеобъектива должен быть достаточно узким, чтобы снимать отдалённые объекты. По личному опыту, наиболее востребованными оказываются фокусные расстояния от 70 до 150 мм, но бывает, что требуется гораздо больше. В целом же 300 мм достаточно для съёмки в городе и на природе. При таких фокусных расстояниях доступна съёмка животного крупным планом, фотографирование луны, работа с архитектурой и её элементами. Исходя из этого, диапазон Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR является оптимальным.

Этот снимок загружен в полном разрешении, чтобы читатель оценил резкость объектива Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR на максимальном фокусном расстоянии.

Если же вы снимаете, к примеру, большой футбол или серьёзно занимаетесь фотоохотой, трёхсот миллиметров будет, конечно, маловато. В таком случае лучше присмотреться к специализированным супертелевикам (например, Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR). Подобная оптика точно не будет компактной (упомянутый объектив весит 2,3 кг), но подойдёт под специфические нужды фотографа-профессионала.

Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Быть резким. Современные камеры требовательны к разрешающей способности оптики. Это относится и к 36-мегапиксельной Nikon D810, и к 45-мегапиксельным Nikon D850 и Nikon Z 7. Телеобъективы предыдущих поколений, особенно если мы говорим о лёгких и бюджетных решениях, не могут похвастаться хорошей резкостью даже на прикрытых диафрагмах. Поэтому лучше выбирать современную оптику, дающую резкую картинку на всех фокусных расстояниях. Так, Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR способен удивить резкостью даже на Nikon D850 и Nikon Z 7 на максимальных фокусных расстояниях.

Резкость по всему полю кадра, помимо прочего, важна для создания панорам. Данный снимок — панорама из 4 вертикальных кадров. Она представлена в полном разрешении для оценки детализации.

Иметь быстрый и точный автофокус. Во-первых, телевик часто используется для съёмки динамичных сюжетов. Во-вторых, чем больше фокусное расстояние, тем, при прочих равных, меньше глубина резкости. А значит, промахнуться с фокусировкой на телеобъектив проще простого, поэтому он должен обеспечивать не только быструю, но и точную, прогнозируемую фокусировку. Благодаря современному шаговому мотору фокусировки автофокус Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR бесшумен и быстр. Даже при контрастной фокусировке через LiveView на Nikon D850 объектив демонстрирует впечатляющую скорость автофокуса. К тому же Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR «не имеет дыхания»: при перефокусировке не меняется угол обзора. Соответственно, объектив хорошо подойдёт для видеосъёмки и работы с фокус-стекингом. Нюанс, связанный с фокусировкой AF-P, всего один: данный привод автофокуса не поддерживается старыми фотоаппаратами. Поэтому, если вы снимаете на камеру, которая была разработана более 7 лет назад (по ссылке — полная таблица совместимости камер с объективами AF-P), для вас подойдёт предыдущая версия с ультразвуковым мотором Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR

Иметь эффективный стабилизатор. Чем длиннее фокусное расстояние, тем сильнее заметна вибрация изображения при дрожании камеры, в особенности на аппаратах с большим разрешением, где при высокой детализации явственнее смаз. Шевелёнку получить проще именно на телевик. Хороший стабилизатор позволяет этого избежать. Существует формула для расчёта максимальной выдержки для съёмки с рук: «1/фокусное расстояние объектива х2». Исходя из неё, чтобы эффективно снимать без стабилизатора на фокусном расстоянии 300 мм, потребуется выдержка в 1/600 с.

Читайте также:  Как посчитать площадь сечения сваи

Разумеется, далеко не всегда условия освещения будут позволять использовать столь короткие выдержки. Возможность снимать на выдержках длиннее даст именно стабилизатор, который сегодня обязательно должен быть в телеобъективе. И, разумеется, у Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR он есть, при этом высокоэффективный (4,5 ступени), о чём свидетельствуют буквы VR (Vibration Reduction) в его названии.

Отметим, что правила игры немного изменили камеры Nikon Z 6 и Nikon Z 7, в которых модуль стабилизации находится непосредственно на матрице аппарата. То есть, любой объектив, установленный на данные аппараты, получает стабилизацию. Если же при этом стабилизатор есть и в объективе, то его эффективность повышается.

Говоря о недостатках класса объективов 70–300 мм и конкретно Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR, отметим низкую светосилу, которая в данном случае приносится в жертву компактным размерам и доступной цене. Частично её недостаток компенсируется эффективной оптической стабилизацией и хорошей резкостью, начиная с открытой диафрагмы. Для большинства сюжетов такой светосилы будет вполне достаточно. Ещё один минус — боке Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR вряд ли можно назвать выдающимся. Впрочем, для работы с боке есть другие объективы, к примеру портретник Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G.

Альтернативные варианты

Конечно, не только объективы класса 70–300 мм дадут большое фокусное расстояние при маленьких габаритах и доступной цене. Рассмотрим некоторые альтернативные модели компактных и недорогих телеобъективов.

Гиперзумы. Универсальные объективы с очень широким диапазоном фокусных расстояний: 18–300 мм, 28–300 мм. Каждый из таких объективов может выступать единственным на съёмке, позволяя брать как сравнительно широкий угол обзора на минимальном фокусном расстоянии, так и приближать отдалённые объекты на максимальном зуме.

Однако в угоду такой универсальности приносится качество картинки, светосила, скорость автофокуса. Для кропа существует модель Nikon AF-S DX NIKKOR 18-300 mm f/3.5-5.6G ED VR, а для полного кадра — Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR.

Продвинутые китовые объективы — универсальные объективы с широким диапазоном фокусных расстояний. Их можно приобрести как отдельно, так и получить в комплекте с фотокамерой. Особенность их в том, что они уверенно работают в теледиапазоне и позволяют снимать удалённые предметы. Так, есть объектив Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR, который можно найти в комплекте с камерами серии 3ххх, 5ххх и 7ххх. (Примеры актуальных моделей данных серий — Nikon D3500, Nikon D5600, Nikon D7500). Или же полнокадровый объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, который поставляется в качестве китового к зеркалке Nikon D750. И хотя таких фокусных расстояний недостаточно, чтобы полностью заменить телеобъектив, подобная оптика позволяет быстро и недорого собрать универсальный комплект из камеры и объектива и начать эффективно снимать.

Nikon D750 с объективом Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR

Nikon D5600 с объективом Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

**Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. В отличие от объективов 70–300мм, зумирование у этой модели внутреннее, «хобот» не выезжает при трансфокации, что даёт дополнительную защиту объектива от внешних воздействий, влаги и пыли.

К тому же эта модель позволяет использовать телеконвертеры. Так, благодаря телеконвертеру TC-20E III мы получим объектив 140–400 со светосилой f/8. Однако NIKKOR 70-200/4 дороже рассматриваемого Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR.

Съёмка на Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR Nikkor с двукратным телеконвертером Nikon AF-S Teleconverter TC-20E III

Телеобъектив должен быть в арсенале каждого фотографа. При этом ему совершенно не обязательно оставаться тяжёлым и дорогим. Тому пример — объективы класса 70–300 мм и конкретно Nikon AF-P NIKKOR 70–300mm f/4.5–5.6E ED VR. Это мощный современный телевик, дающий резкую картинку, имеющий быстрый автофокус и эффективный оптический стабилизатор.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии