Мерцание би лед линзы

Содержание
  1. —>Автозапчасти и СТО —>
  2. Светодио́д или светоизлучающий диод — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.
  3. Моргает светодиод, проблема?
  4. Правильное включение светодиода
  5. В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5 В.
  6. Причины мигания светодиодов
  7. Что делать для того чтобы светодиодные фары не моргали
  8. Тест 8 светодиодных линз, часть №2
  9. Предварительно читайте Обзор 8 светодиодных линз, часть №1
  10. Внешний вид и номера
  11. Условия тестирования
  12. Сравнение по ГОСТ
  13. Распределение света
  14. №6, Bi Led Koito
  15. №8, Bi Led Optima
  16. №9, Hella 3R
  17. Особенности Koito
  18. Сравнение ближнего билинз
  19. Сравнение дальнего билинз
  20. Результаты
  21. 1. Узконаправленные билинзы
  22. 2. Средняя ширина освещения
  23. 3. Самое широкое освещение
  24. 4. Максимальная дальность освещения
  25. Однотипные образцы
  26. Сравнение с ксеноном
  27. Сравнение образцов
  28. Светодиодные или биксеноновые?
  29. Основные проблемы ксенона
  30. Преимущества светодиодных билинз
  31. Сравним расходы
  32. Что лучше выбрать ?
  33. Так же читайте первую часть Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

—>Автозапчасти и СТО —>

И так, речь сегодня пойдет о светодиодах…
Современные технологии не стоят на месте, и не так давно в конкуренцию обычным лампам накаливания и газоразрядным присоединились светодиоды. Стоит отметить что сама технология далеко не новая, ей около века. Ранее светодиоды применяли для индикации и лишь позже постепенно, начиная с подсветки чего либо, технология перешла на освещение. Конечно же и сам светодиод претерпел при развитии некоторые изменения, от оптических изменений и до систем охлаждения.


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Светодио́д или светоизлучающий диод — полупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

Излучаемый светодиодом свет лежит в узком диапазоне спектра. Иными словами, его кристалл изначально излучает конкретный цвет (если речь идёт об СД видимого диапазона) — в отличие от лампы, излучающей более широкий спектр, где нужный цвет можно получить лишь применением внешнего светофильтра. Диапазон излучения светодиода во многом зависит от химического состава использованных полупроводников.

Моргает светодиод, проблема?

Изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиод в автомобиле…

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор. Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию. А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока. Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5 В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор. Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды. Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл. Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки. От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания. В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

В интернете полно схем стабилизаторов для светодиодов, но я хочу предложить самый простой и самый проверенный.
Конечно, стабилизатор можно купить в интернет магазине типа алиэкспресса, но я вас уверяю, что сделать своими руками намного приятней, тем более, что эта схема состоит всего из 3 деталей, не требует никакой регулировки и работает исправно годами.

Схема очень простая, рассчитана как раз на простого автолюбителя, собрана на таких простых стабилизаторах как L7812 или КРЕНки, можно взять такую КР142ЕН8Б.

Входное напряжение может колебаться от 12 до 30 вольт, а на выходе мы всегда будем иметь стабилизированное и постоянное напряжение в 12 вольт.

Важно! Данная схема в отличие от китайских, не создает высокочастотных помех, которые влияют на прием радиостанций и прослушивания музыки в автомобиле, потому что она не является высокочастотным импульсом устройством, а является линейным стабилизатором.

Причины мигания светодиодов

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.

Читайте также:  Ника вайпер разные глаза от природы или линзы

Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы. Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12 В, а для 14,5 В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12 В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5 В.

Помимо уже написанного о причинах моргания светодиодов можно добавить что стабилизация не всегда решит вопрос с уже моргающей светодиодной фарой. Скорее всего сам сегмент (светодиод) уже нуждается в замене, но и здесь есть подводные камни. В фарах автомобиля светодиод включается в линейку собратьев, т.е. работает группа светодиодов, такие линейки могут содержать более одного светодиода, а включение таких линеек, как и их количество, может разным. Поэтому при замене светодиода в таких линейках, результат скорее всего не обрадует, а скорее огорчит, ведь вновь установленный светодиод будет светить ярче своих собратьев.

Что делать для того чтобы светодиодные фары не моргали

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:
не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

При соблюдении этих не сложных правил и незамысловатых приборов ваша диодная лампа или дневные ходовые огни будут служить долго и без нареканий.

Источник

Тест 8 светодиодных линз, часть №2

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Предварительно читайте
Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Все би лед линзы делятся на 2 группы:

  1. с узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
  2. с широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

  • 1. Внешний вид и номера
  • 2. Условия тестирования
  • 3. Сравнение по ГОСТ
  • 4. Распределение света
  • 5. Особенности Koito
  • 6. Сравнение ближнего билинз
  • 7. Сравнение дальнего билинз
  • 8. Результаты
  • 9. Однотипные образцы
  • 10. Сравнение с ксеноном
  • 11. Сравнение образцов
  • 12. Светодиодные или биксеноновые?
  • 13. Сравним расходы
  • 14. Что лучше выбрать ?

Внешний вид и номера

Под номерами №6 и №8 скрываются фирменные светодиодные линзы Bi Led Koito и Bi Led Optima, они следят за качеством своей продукции и должны показать неплохие результаты.

Условия тестирования

Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:

  1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
  2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
  3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
  4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Сравнение по ГОСТ

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
№1 77 80 76 0,82 73 86
№2 83 68 72 0,65 23 96
№3 79 65 69 0,58 53 92
№4 68 75 60 0,7 56 80
№5 80 79 59 0,63 50 103
№6, Koito 71 60 65 0,7 18 90
№7 36 32 34 0,3 31 54
№8, Optima 76 77 59 0,64 47 92
Hella 3R 40 35 40 0,49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели №7.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется №7, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Читайте также:  Как начертить линзу в компасе

Распределение света

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

№6, Bi Led Koito

№8, Bi Led Optima

№9, Hella 3R

Особенности Koito

Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.

Сравнение дальнего билинз

Результаты

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:

Первое место: №2;
второе: №5;
третье: №8;
четвёртое: №6.

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.

Рейтинг по люксам:
Первое место: №3.
Второе место: №4.

3. Самое широкое освещение

Максимальная освещенность ближней зоны у №1, буквально светит под ноги. Горячее пятно начинается в ближней зоне, гораздо ближе 25 метров, примерно через 15м. Многие водители будут в восторге, увидев как она работает.

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

4. Максимальная дальность освещения

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у №2 и №3 за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
Первое место: №2.
Второе место: №3.

Однотипные образцы

Среди четырёх однотипных моделей №1, №4, №5, №8 сильно выделяется №1, которая светит очень близко. Остальные три имеют схожую освещённость по точкам и среднюю ширину освещения дорожного полотна. Первые две работают на светодиодах Zeus 7070, пятая и восьмая на LG Innotek.

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с биксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у №2 и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

+ 75R 50R Осевая сила 50L Дальний
№1 +92% +128% +90% +160% +40%
№2 +107% +94% +80% -18% +57%
№3 +97% +85% +72% +49% +51%
№4 +70% +114% +50% +100% +31%
№5 +100% +126% +47% +78% +69%
№6 +77% +71% +62% -36% +47%
№8 +90% +120% +47% +67% +51%

Для наглядного сравнения распределения выберем №1, №2 и №3. У Hella 3R на дальнем проявляется существенный недостаток, она светит выше дороги. У Би Лед линз дальний расположен точно по центру таблицы, а не светит в небо.

Сравнение образцов

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

У образца №1 свет собран на дороге с минимальным рассеиванием. У Хеллы размазан по горизонтали, и уходит за пределы обочины. При равном светопотоке эффективность линзы №1 в получается в 2 раза выше, но горячее пятно смещено в ближнюю зону, что сокращает дальность.

Образец №2 имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании , освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Читайте также:  Линзы для очков ultra proof

Образец №3 оптимален по светораспределению, освещает обе полосы, правильно захватывая обочину. Горячее пятно лежит на границе СТГ, шторка идеально ровно отсекает верхнюю часть. На линии СТГ освещённость будет почти в 2 раза выше, чем у биксеноновой линзы. Различимость объектов на максимальной дистанции будет в 2 раза выше, что сказывается на безопасности вашего движения по магистралям.

Светодиодные или биксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых ламп. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.

Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Сильный нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной биксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Сравним расходы

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30.000ч. работы.

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенона потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое от 90 т.руб.

Что лучше выбрать ?

Если вы хотите поставить лучшие светодиодные линзы (би лед линзы, биледы), то обращайтесь к специалистам из компании Автопризма, официальный сайт www.biled.ru, Они являются заказчиком этого обзора и других исследований по автосвету для выявления лучшего головного света для фар авто.

Так же читайте первую часть
Обзор 8 светодиодных линз, часть №1

Hi. Will you test aozoom’s bi-led lens?

For example aozoom A3+ or A4. (A4 has wider irradiation)

You can send a sample for testing.

Обзор проплачен, что ли? , сам имею в наличие линзы под ном. 2, 3, 7, и 6. Ном 7. считаю не заслуженно слили, линза отлично светит и по ширине и по световой заливке здорово напихивает ном. 3, которую здесь так распиарили, да ном 3 по габаритам почти как Koito с большим радиатором, метал. отражателем, отвод тепла отличный, в ном 7 такого нет, радиатор значительно меньше отвод тепла хуже отражатель пластиковый, но копия Koito, что даёт плюс в заливке и ширине освещения, Вообще если честно все экземпляры из под небесной, которые представлены в обзоре сырые, во всех что то да не так. Ни у одного экземпляра не считая Koito нет зашиты светодиода от перегрева. Сейчас появилось гораздо больше светодиодных модулей, хотелось увидеть, какой вы на них сделаете обзор.

Вы проведите тестирование приборами, а не на глаз, чтобы было объективно. Кроме ширины и заливки которые нужны в городе, бывает эксплуатация автомобиля на трассе со скоростями 90-120 км/ч. Поэтому важно какое количество света получается на светотеневой границе. Светит широко и красиво — это хорошо. Но при большой скорости бывает больше смертельных случаев, чем в городе на скорости 60 км/ч. Если линза светит широко, то значит освещенность вдали будет ниже.

Какую линзу лучше выбрать для внедорожника (range rover 2011 гв.)?
Учитывая что фары расположены достаточно высоко по сравнению с легковушками.
Спасибо

Выбор линзы не зависит от высоты вашего автомобиля. Положение светотеневой границы настраивается при помощи наклона линзы. Можно выбирать любую подходящую.

Большое спасибо за такой обзор линз! Как у человека, державшего оба модуля Optima Bi-led, хотелось уточнить спектр 4200 и 5100 в реальности сильно различается? Насколько голубит 5100 и желтит 4200? А так очень хотелось бы теста сравнения этих двух модулей.

Скоро будут ещё тесты биледов, уже веду переговоры.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии