- Светодиодные лампы в обычную (рефлекторную) фару, есть ли смысл ставить?
- Светодиодные лампы в обычную фару с отражателем, которые не будут слепить водителей – как выбрать?
- Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше
- Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику
- Как выбрать качественные светодиодные лампы H7
- Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2
- Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K
- Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы
- Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет
Светодиодные лампы в обычную (рефлекторную) фару, есть ли смысл ставить?
Водитель – человек, а человеку вечно чего-то не хватает, например, практичным людям нужна освещенность дороги для большей безопасности, любителем покрасоваться нужен белый свет, много лампочек.
Светодиоды — это определенный шаг вперед в мире света, действительно у них есть масса преимуществ, тем более сейчас их более-менее научились грамотно конструировать, в том числе и для автомобильной оптики.
Давайте начнем с того, почему светодиодные лампы слепят встречных водителей?
Сам по себе белый свет более раздражительно действует на глаз, даже если взять заводские решения с автоматической коррекцией наклона, если такой авто едет на встречу, а за ним едет авто с настроенными(!) фарами и обычными галогеновыми лампами. То первый покажется вам крайне неприятным человеком. Исключение это современная Led оптика BMW и Mercedes, которая вырезает квадратик тени на встречный автомобиль.
Но всё-таки ослепляют водителя лампы, которые не попадают в фокус фары. Отражатель фара конструируется под конкретную лампочку. Если с завода в фаре стоят галогеновые лампы, то Led, даже дорогой может светить в вашей фаре вверх или во все стороны. Простой пример рефлекторная (то есть с обычным отражателем) фара у Duster идет без колпачков и многие Led попадают в её фокус, а у Kalina 1 ближний с колпачком и в неё уже подходит намного меньше led ламп.
Важно также отметить саму конструкцию led лампы и то как на расположены светодиодные модули на корпусе. Сам корпус достаточно толстый, то есть сразу можно понять, что лампа не светит на 360 градусов, как галогеновая. Отсюда вытекает следующие: Led нужно самостоятельно фокусировать, у “нормальных” ламп корпус вращается в цоколе. А у нас же как принято, с Китая за 900 рублей заказал, воткнул отошел, смотришь, “воу, как ярко, теперь будут видеть меня не только водители, но и пилоты самолетов”.
Вот вам пример света на стене, слева стоит Led справа обычная лампа. В данном случает установлены «нормальные» лампы Led под цоколь h7, как видно у них есть светотеневая граница, но в сравнении с галогеном СТГ стала значительно выше! Опять же многие об этом не задумываются и не считают нужным пользоваться корректором или ездить на регулировку.
В оптику с лампой H4 стоит, как правило лампы в этой оптике хорошо попадают в фокус и значительно меняют освещенность. Led лампы светят не столько ярче, сколько шире, дорога более равномерно заливается светом.
Качественный лампы обойдутся вам минимум в 5000 рублей за комплект, Китай есть неплохой, но не по 800 рублей, а по 3 тысячи.
В оптике с лампами H7 Led очень часто светит пятнами и реже хорошо попадает в фокус фары.
Ах да, фактически за Led не должны лишать прав, однако судебная практика , показывает обратное, если инспектор вынес решение о лишении судья его поддерживает .
Вывод, ставить можно, но с умом, нужно ехать на регулировку, проверять фокусировку, засветку, а также не стоит брать дешевку в надежде оказаться самым умным.
Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!
Источник
Светодиодные лампы в обычную фару с отражателем, которые не будут слепить водителей – как выбрать?
Прогресс невозможно остановить, а главное и не надо. Если буквально 30 лет назад на BMW 7 серии одним из технологических достижений считались фары с ксеноновыми лампами, то сегодня та же 7 серия может похвастаться лазерно-люминофорной оптикой, способной работать в режиме дальнего света даже в городе, не ослепляя при этом встречных водителей и пешеходов.
Если же спуститься к более земным вопросам прогресса, то привычные для большинства галогеновые лампочки с цоколем H4 и H7 тоже постепенно развиваются. В масштабах автопроизводителей от них просто отказываются в пользу светодиодным рефлекторных модулей аналогичной мощности. А в масштабах гаражных кооперативов меняют на светодиодные лампы, ассортимент которых сегодня велик, начиная от дешевых, заканчивая дорогими именитыми брендами.
Проблемы, возникающие при замене галогена на LED в обычной фаре
Всё бы хорошо, но из личного опыта могу сказать, что проблем с заменой галогена на LED всегда было много. Во-первых, это незаконно, разве что перестали 12.5 ч.3 выписывать, во-вторых, лампы даже с хорошей СТГ всё равно слепят. Но важно даже не это, лампы быстро перегреваются в закрытом корпусе, если лампы с защитой, то они просто начинают уменьшать свою мощность, если же без, то перегреваются и быстро деградируют, а потом и вовсе перестают светить.
Страны, в которых допускается замена галогена на LED лампы
Однако не было бы смысла писать данную заметку и отнимать ваше время, если примерно с год назад в Германии, а также Южной Корее (возможно и других странах) не начали появляться светодиодные лампы с цоколем H4, H7 и другими – с разрешением для использования на дорогах общего пользования. Так как продвигают такие решения в первую очередь крупные производители, не удивительно, если у нас в обозримом будущем будут подвижки в этом направлении.
Есть ли светодиодные лампы, которые не слепят и как они выглядят?
Если посмотреть линейку светодиодных ламп, например, Philips, то хорошо прослеживается вектор развития – постепенно уменьшалась мощность и размер чипов светодиодов, а также толщина корпуса в месте расположение чипов. Иными словами, прошла лихорадка в погоне за мощностью и сегодня мы получаем лампы, которые в основных контрольных точках дают примерно двухкратную прибавку в свете, минимально нагреваются, а главное засвечивают (часть света, которая пробивается выше линии СТГ) также или даже меньше, чем обычный галоген (актуально для PHILIPS Ultinon Pro9000 в фаре Renault Duster).
Если резюмировать, Led лампы, разработанные под рефлекторную оптику есть, стоят недешево, действительно не слепят, имеют мощность менее 20-25Вт, из-за чего светят примерно на половину лучше хорошего галогена.
Главная идея заметки — донести до желающих установить LED мысль о том, что мощные LED вроде F5C и подобные популярные сегодня лампы не годятся для установки в обычную фару, даже при наличии явной границы света, они всё равно будут слепить из-за высокой мощности.
Источник
Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше
С развитием современных технологий галогенные лампы головного света постепенно заменяются светодиодными аналогами. Автомобили премиум класса, а так же люксовые версии популярных моделей комплектуются светодиодными фарами ближнего света, благодаря чему освещаемость дороги намного лучше и срок службы таких фар гораздо дольше, чем у фар с галогенными лампами. Однако в последнее время «в моду» входят светодиодные LED лампы с цоколями H7, H4 и других, которые можно устанавливать в обычную оптику. Причем предлагают такие лампы не только китайские производители, но и такие именитые бренды как Osram, Philips.
Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику
С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:
К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.
Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.
В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.
Как выбрать качественные светодиодные лампы H7
Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.
Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.
Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.
Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2
Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.
Характеристики ламп:
- Длина — 74мм
- От цоколя до края лампы — 45мм
- От цоколя до края радиатора — 29мм
- Диаметр радиатора — 40мм
Блок преобразователь
- Длина — 46мм
- Ширина — 21мм
- Высота — 11мм
- Длина вместе с проводами — 250мм
Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.
Основные характеристики
- Напряжение: 12 В;
- Потребляемая мощность: 25 Вт;
- Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
- Световой поток: 1760 лм;
- Срок службы: до 12 лет
Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.
Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.
Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K
Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.
Характеристики ламп:
- Тип головной свет
- Тип диодов CREE XHP-50
- Цветовая температура 4800K
- Количество диодов 2
- Мощность 20 Ватт
- Рабочее напряжение 12-24 вольт
- Рабочее напряжение питания 3 A
- Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором
Параметры мощности:
- Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
- Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
- Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W
То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.
Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.
Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы
- Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
- LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
- Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
- Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
- Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
- Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей
Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет
Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.
Маркировка фар:
- H — для галогенный ламп
- D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
- C — для ламп накаливания
Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.
Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.
Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, H4 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.
Share the post «Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше»
Источник