Как убрать линзу с лобового стекла

Искажает лобовое стекло

Установили лобовое стекло с искажениями. Что делать?

  • 1) Лобовое стекло искажает предметы
  • 2) Наплыв по нижней части более 5 см от шелкографии
  • 3) Участки в виде линзы (раздвоение)
  • 4) Любой брак с внешней стороны неровности стекла (горбы, провалы)
  • 5) Оптические искаженияветровыхстекол (изменение при движении)

ОАО «Эй джи си БО» 606443 Нижегородская область, г. Бор

Б/н от 21.09.2020

Касательно оптических искажений ветровых стекол

Для заинтересованных лиц

Настоящим сообщаем, что нормирование оптических искажений ветровых стекол регламентировано в документах:

    ● Правила № 43 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального

утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве»,

  • ● ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»,
  • ● ТР ТС 018-2011 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  • В нормативных документах описаны методы оценки степени искажения на ветровых стеклах. Указанными документами установлены следующие допустимые искажения в соответствии зонами стекла:

    Изменение диаметра кружков от 5,7 до 10,3 мм (ЕСЕ R43)

    Не допускается искажение в виде линзы

    Изменение диаметра кружков от 1,1 до 14,9 мм (ЕСЕ R43)

    Не допускается искажение в виде линзы

    Зона A — основная прозрачная зона стекла, ограничивается зоной 100 мм от границы канта

    Зона В — остальная прозрачная зона стекла, между зонами А и С

    Зона С — 25мм от границы канта ( в данной зоне оптические икажение не нармируются ).

    Искажения не превышающие указанные значения не являются производственным недостатком.

    Искажения стекла в зоне С (см. рис. 1) не нормируются, в связи с чем, оценка степени искажений в указанной зоне не производится.

    Для первоначального определения наличия видимых оптических искажений вне условий лаборатории необходимо:

    1. Осмотр стекла производить в положении угла установки в автомобиль при стандартном положении водителя в автомобиле на расстоянии 700 — 900 мм от стекла, оценивается согласно рис. 1.

    2. Осмотр должен производиться при дневном освещении.
    Периферийная зона 25 мм (зона С) от границы канта должна быть исключена из осмотра. Рекомендуется закрыть эту зону во время осмотра (так как в данной зоне оптические искажения не регламентируются согласно вышеуказанным документам)

    Читайте также:  Самолет чертежи с сечениями

    3. В случае обнаружения видимых оптических искажений оценка степени искажения может быть определена только по результатам проведения экспертизы . Для проведения экспертизы стекло вырезается из автомобиля и направляется в сертифицированную лабораторию.

    Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие недостатков, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ч.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

    Директор по качеству ПО «Автостекло» ОАО «Эй джи си БСЗ» Градобоев В . С .

    Руководитель проектов по производству стекла для вторичного рынка Коновалов И. В

    Открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод» г, Бор, Нижегородская область. Россия, 606443 — Теп, + 7 831 431 72 07 — Факс : + 7 831 431 72 08 — E-mail: Ьог@еu agc-flatglass.com — www.agc-flatglass.com

    Причиной отказа в замене лобового стекла на новое может быть только признание его безопасным для наземного транспорта, исключительно в случаях, когда эффект линзы незначительный, и, по мнению завода изготовителя, не является браком.

    «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия ( устаревший гост действия )»

    2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков)
    не должны превышать ±2,5 мм (2′) в зонах А и 1 и +7 мм (6′) — в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
    допускается оптическое искажение +7 мм (6′).

    2.2.6. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более
    79 мм (15′) в зонах А и 1 и 123 мм (25′) — в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
    допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25′).
    Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне
    на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм-для ветровых стекол
    тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические
    показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.

    Источник

    Полировка лобового стекла своими руками – чистое или безопасное?

    Полировка лобового стекла сегодня рекламируется многими мойками, как особая услуга, благодаря которой стекло засияет, как новое. Однако возникает множество вопросов, из которых основной – безопасность стекла.

    Читайте также:  Правило золотого сечения в дизайне сада

    Эффект линзы – чем чревата полировка?

    Говорят, что красота спасет мир, однако в случае полировки лобового стекла она даже может стать причиной ДТП! Дело в том, что изначально сама услуга предназначалась для бытового стекла, например, для витрин магазинов. Однако ее взяли на вооружение и сервисы, специализирующиеся на обслуживании автомобилей, умалчивая от клиентов тот факт, что без специального дорогого оборудования отшлифовать стекло без потерь оптических свойств невозможно.

    Да и даже имея такое оборудование, полировать получится только идеально ровные поверхности, к коим лобовое стекло никак не относится. Качественная полировка невозможна без предварительной шлифовки, а шлифовка предусматривает удаление некоторого слоя материала. На лобовом же стекле без последствий можно удалять слой толщиной всего в 10 мкм. И при этом важно удалить слой одинаковой толщины! Грубое вмешательство, которое неизбежно будет при работе без спецоборудования, превратит ваше стекло в линзу.

    Представьте себе, что вы одели чужие очки и выехали на дорогу – вот такой же эффект вы получите и от езды за отполированным стеклом, не говоря о возможных искажениях изображения, способных даже стать причиной ДТП. Но что же делать в таком случае? Можно ли хоть как-то помочь стеклу, которое со временем начало играть на солнце сотнями царапинок, особенно в зоне дворников?

    «Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

    Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

    Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

    Читайте также:  Установка bi led линз мазда 3 бк

    Полировка своими руками – выход из положения!

    Выполнить работы своими руками – действительно способ сэкономить средства, да и научившись один раз выполнять такую операцию, вы всегда сможете обеспечить чистоту «лобовухи». Для полировки вам понадобятся специальные пасты, например, широко известная паста ГОИ. Понадобится также и инструмент с не очень большим количеством оборотов.

    Болгарка для этих целей не подойдет – во-первых, вы нечаянно можете снять слишком большой слой стекла, из-за чего оно приобретет волнистость, во-вторых, УШМ можно перегреть стекло.

    Электродрель или иной аппарат с оборотами в диапазоне от 1000 до 2000 в минуту подойдет лучше всего. В магазине инструментов вы сможете подобрать переходник, который позволит вам приделать круг для полировки. Постарайтесь в гараже закрыть пленкой все места, которые вы бы не хотели перепачкать полировочными пастами – брызг будет очень много! Лучше всего закрыть пленкой и кузов автомобиля, чтобы вам потом не пришлось отмывать и его. Стекло должно быть идеально чистым, поскольку мельчайшая пылинка может послужить причиной появления новой трещины.

    Полировка лобового стекла – приступаем к делу!

    Для начала осмотрите ваше стекло – если глубоких царапин нет, то можете приступать к полировке с любой удобной стороны. Если же есть глубокие дефекты, то именно с них и следует начинать. В любом случае, не пытайтесь избавиться от них – как уже было отмечено, снимать вы можете лишь очень тонкий слой стекла. Чтобы ничего не пропустить, на внутренней стороне отметьте маркером такие участки и приступайте к работе. Если пасту необходимо развести водой, предварительно сделайте небольшой «замес».

    Саму пасту накладываем на полировальный круг (без фанатизма – совсем немного!) и растираем на площади 30х30 см. Ваши движение должны быть строго однообразными, постарайтесь даже считать, сколько раз вы провели кругом по стеклу, чтобы повторить такое же количество движений на соседнем участке. Если вы чувствуете, что круг начал притормаживать, сбрызните место полировки водой – так паста не засохнет раньше времени и не поцарапает поверхность. Учтите, что на качественную работу у вас должно уйти не меньше 3 часов, а то и все 5! Если вы хотите получить хороший результат – не спешите. Только никому не говорите, что сами сделали такую красоту – отбоя от клиентов не будет!

    Источник

    Оцените статью
    Фотосайт о художественной фотографии