Как светят линзы в фарах с рифленым стеклом

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

рис. 1 Одна секция. Ближний/дальний совмещен рис. 2 Две секции. Раздельный ближний/дальний

рис. 3 Две секции. Верхняя — ближний свет, нижняя — дальний
Хрустальные фары — фары с сегментным отражателем и гладким (прозрачным) стеклом или пластиком (рис.1 — рис.3).

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.


рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

рис. 7 Мономодули рис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.


рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

Источник

линза под рифленое стекло

1
хочу поставить линзы, временно под рифленое стекло, до лучших времен, вопрос, как это отразиться? сильно ли я потеряю в освещенности? буду ли слепить жестоко? и пара попутных вопросов, может кто знает где в екатеринбурге отшлифовать стекла? или хотябы как задать вопрос в поисковике? никак не могу найти..

    0
    Extreme а ты что из Ёбурга ? У вас же там мощный нексия клуб. ekb-nexiaclub.ru
    На счёт линз по рифлёнкой хз )) Думаю что слепить будет.

Принятые ответы

0
да я тут недавно совсем) гляну, спс)

Принятые ответы

Принятые ответы

0
уже стоят, но езжу много и света много не бывает

    3
    Все фары с рифленым стеклом, спроектированы так, что бы направить свет от нити накаливания в лампочке, в нужном направлении за счет рифления на стекле, и что бы свет светил на дорогу а не в глаза встречному транспорту, даже сдвинув лампочку в сторону, ты изменишь фокусировку, и если хочешь поэкспериментировать, включи ближний и освободив лампочку просто вытащи ее на 5мм из фары, и ты увидишь что свет от фары будет светить во все стороны, и вот ты ставишь линзу под стекло, а ведь свет от линзы идет не от точки, как у лампы, и источник света для линзы стоит не там где надо, все просто.

      4
      Каждый из нас едет ночью, и все маты складывает на тех козлов, что лампы не стандартные воткнули, ксенон вместо галогенок воткнули, задние фонари затонировали или фары не отрегулировали. А сами потом уподобляемся таким же козлам, не думая о встречных водителях.
        0
        еще добавлю, не вставляйте в штатную блок фару с галогенкой ксенонувую лампу адаптированую под крепление галогенки, поясню— у галлогенки пучок света идет от нити накаливания и имеет своего рода центр свечения, под которое делается рифление стекла, а у ксенона свет идет практически от всей колбы и центр свечения не совпадает с галогенкой( унее центр в межэлектродном пространстве), вот и получается на встречу едет такой «колхозник»,и слепит, думаешь что он с дальним и ты ему моргаешь, а он в ответ тоже моргает, показывая что он с ближним, хотя такой свет ближним не назовешь

      Принятые ответы

      5
      вы пишите про то что не делали и то как слепят вас другие водители причем не на нексиях а на неизвестно каких машинах а человек задал конкретный вопрос конкретно и отвечаю я ставил линзы биксенон в обычные фары нексии получается хорошо ничего не слепит в месте прохода света с линз через фару стоят вертикальные полосы расеивателя поток света с линзы через стекло фары не больше манеты и захватывает 4-5 таких полос которые рассеивают свет немного в стороны и все.верхняя граница остается четкой и легко можно подстроить пегулировкой фары .недостаток линозвых фар причем с любым стеклом в мокрую погоду когда фары замазаны грязью сильно ухудшается поток света нужно ставить омыватель высокого давления как в других нормальных иномарках и все будет супер ксенон никакой галогенкой не замениш

      Принятые ответы

      0
      У меня стоят фары линзованные. На левой фаре мне стекло разбили, гладкое не нашел, пришлось обычное поставить. Не сказал бы, что заметил разницу.

      Источник

      Типы фар

      Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

      Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

      рис. 1 Одна секция. Ближний/дальний совмещен рис. 2 Две секции. Раздельный ближний/дальний

      рис. 3 Две секции. Верхняя — ближний свет, нижняя — дальний
      Хрустальные фары — фары с сегментным отражателем и гладким (прозрачным) стеклом или пластиком (рис.1 — рис.3).

      Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.


      рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

      Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

      рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

      Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

      рис. 6 Модульные фары
      Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

      рис. 7 Мономодули рис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

      Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.


      рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

      Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

      — выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

      — более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

      — более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

      — четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

      — шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

      — более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

      — и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

      Источник

      Читайте также:  Практическое руководство по подбору мягких контактных линз лещенко
Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии