Как пройти техосмотр с линзами в фарах

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Как быть в курсе новостей про автомобили

С полным перечнем обязательных требований для прохождения техосмотра можно ознакомиться в постановлении правительства № 1434 от 15.09.2020

Читайте также:  Почему нельзя пользоваться ночными линзами когда болеешь

Если вам как раз предстоит техосмотр, пригодятся эти материалы:

Ни разу не отказывали. Начитался всяких статей и поехал на ближайший пункт ТО с трещиной на лобовом, отсутствием подсветки номера и прочими прелестями жизни (в один год не работал стеклоподъемник). Погрозили пальчиком и выдали диагностическую карту.

Калиянда, мне сначала карту выдали, а потом: «вы знаете, у вас ручник совсем не держит, гляньте при случае» 🙂

Про шины поправьте. Не 16 мм, а 1.6 мм

Squid, я над этими 16 мм много думал, прикидывая какую покрышку купить…

Lupus, мудовую, и то не факт 😁😁
Сам очень удивился, что пошёл по ссылкам проверять

Lupus, и в итоге купили трактор? :)) У трактора протектор збс.

Squid, Ага, 1.6мм. 16мм.-это уже грязевые.

Какие противооткатные упоры? Вы статью для владельцев автобусов писали, или просто не удосужились почитать документы на которые ссылаетесь?

Vladimir, раньше, видать, требовали, когда почти все машины на «ручниках» да с «ручной» коробкой были. Отец уверен в этой обязательности, а я вот и не слыхал.

Отказали из-за фар, подсветки номера и одного из задних тормозов, пришлось менять оба. На исправление потратил около 20к

Проходила спгодня ТО, проверяли все по полной программе, несмотря на то, что у меня машина не новая, конечно были мелкие недочеты, но в целом прошла. Серьезно относились к проверке фар, к колесам т.е. насколько истерта резьба. Садился сам и все проверял, ты только стоишь в сторонке и наблюдаешь за происходящем

Крупина, и какую же резьбу вы истерли? 🙂

Сегодня был на СТО,требуют,для прохождения ТО,снять запаску с задней двери,на Pajero 4. Как вам трактовка новых правил?))Дебилы.

Лансер 2004, задний споллер, заводской говорят убирать.

Нет боковой подножки на Ситроен джампер

могут ли мне отказать в техосмотре если я на ларгусе поставил в место задних черных заглушек красные фонари

Требуют переоформлять, не соответствие веса категории.

Отказали из за гнилых порогов, насколько это правомерно, в положении про гниль на кузове ничего не нашла

Правая фара светила немного выше левой. Закончилась омывающая жидкость. Пришлось сдирать тонировочную пленку с задних фар. Выхлоп на 5% больше положенного. Ну короче мозг выкрутили. Пришлось через 3 дня возвращаться. Естественно, слава богу, на выхлоп закрыли глаза.
Прошлый год такую чахарагу ставил на учет, хоть бы что. Короче для экономии средств, надо ехать на ТО в какой нибудь богом забытый Мухостранск, там за 500 р сверху, даже на машину смотреть не будут, сфоткались возле нее и пошел дальше водку глушить.

Источник

Можно ли ставить бигалогеновые лампы с линзой в фары и что грозит?

  1. Установка бигалогеновых линзованных ламп запрещена в 2023 году.
  2. Их можно ставить, только если фара вашего автомобиля прямо предусматривает возможность ставить не только двухрежимные лампы (маркировка HCR), но и именно линзованные. То есть изначально с завода ваша модель машины комплектуется бигалогеном.
  3. За это грозит штраф 500 рублей и плюс аннулирование регистрации автомобиля.
  4. Иногда в 2023 году вам может также грозить лишение прав вместо штрафа. Но это незаконно, как указал Верховный суд, и легко обжалуется.
Читайте также:  Очки как у нагиева с поднимающимися линзами

Вмешиваться в конструкцию внешних световых приборов запрещено. Такой запрет работает не только в России, но и во многих других странах планеты. И за изменение конструкции фары может грозить не только штраф, но и аннулирование регистрации машины, а иногда даже лишение прав. Однако, не всегда всё запрещено, что касается головного света. Так, мы уже рассматривали, можно ли ставить ксенон в галогеновые фары, светодиоды, в том числе в ПТФ. А в данной статье мы исчерпывающе выясним, можно ли устанавливать бигалогеновые линзованные лампы в фары, предназначенные для обычных галогенок и что за это будет грозить? Как и всегда, вся информация исключительно со ссылками на официальные законы и нормативные акты.

Можно ли ставить бигалогеновые линзы в галогеновые фары в 2023 году?

Итак, сначала обратимся к самому упоминаемому документу – Правилам дорожного движения. Если быть точнее, то к их приложению в виде Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. И здесь мы найдём два условия:

  • количество, тип, цвет и расположение световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля – проще говоря, с какой фарой и лампами в ней ваша машина собрана, такие и должны быть установлены при их замене,
  • тип лампы должен соответствовать типу фары; если у нас стоят галогеновые лампы, то и должны стоять галогеновые.

Таким образом, в ПДД нет чёткого ответа, можно ли устанавливать бигалогеновые лампочки с линзой в головной свет.

Точнее, ответ есть – по сути можно, если фара предназначена для галогенового источника света. Ведь в этом случае тип ламп соответствует конструкции авто. Но не всё так просто.

Маркировка бигалогеновой линзы и фар

Сразу отметим, что и галогенки могут быть разных типов. Так в определениях Технического регламента О безопасности колёсных ТС описывается целых три их типа:

  • HC – для ближнего света,
  • HR – для дальнего,
  • HCR – двухрежимные фары.

Да, у бигалогеновых лампочек чаще всего маркировка обозначается как HCR либо HC/R. Это означает, что они и есть «би-» фары – то есть двухрежимные в одном блоке. А вот если фара у вас маркирована как HC/HR, то тогда в неё допускается установка только раздельных источников света для ближнего света и дальнего. То есть бигалогеновая линза для такой конструкции фары не подходит и запрещена.

А чем, собственно, запрещена?

А ничем! Внесение изменений в конструкцию разрешено в Российской Федерации. Вот только с одним важным условием. Для транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации на дорогах страны, в конструкцию которых внесены изменения, нужно обязательно пройти дополнительную проверку. Об этом говорит самый главный закон о безопасности дорожного движения – одноимённый ФЗ №196 в пункте 4 статьи 15.

А ПДД, в свою очередь, в пункте 7.18 того же Перечня неисправностей запрещают ездить на машине, если в её конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД (то есть без той же проверки).

О том, насколько сложна и затратна процедура официального внесения таких изменений, мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей.

Читайте также:  Что если спать меньше 8 часов в ночных линзах

Впрочем, правила конструкции автомобилей в 2023 году регулирует тот же Технический регламент, и его пункт 77 предписывает два исключения, когда проверять изменение и регистрировать его не нужно:

  1. если вы устанавливаете в нашем случае бигалогеновый линзованный блок лампочек, который прошёл испытание на соответствие конкретно в составе вашего автомобиля, что отражено в документах на данный бигалоген;
  2. если конкретно эта модель бигалогеновых линз предусмотрена в документации вашей машины.

Что маловероятно при установке, к примеру, на ВАЗ или даже практически любую иномарку именно бигалогена – очень и очень редкий изготовитель транспортного средства предусмотрит это, а изготовитель бигалогеновых линз – сертифицирует их в составе вашего авто.

Но это ещё не всё. Даже если ваша фара предусматривает двухрежимную работу ближнего и дальнего света и имеет маркировку HCR, что совпадает с маркировкой блока линзованных ламп, то ставить их в большинстве случаев всё равно нельзя.

Запрещается ставить линзу, если фара без линзы!

Итак, упомянутый нами выше Техрегламент имеет отдельное требование для внешних световых приборов. И отражено оно в разделе 3 Приложения №8. Заглянем в пункт 3.8.2 и видим следующее требование:

В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Здесь как раз линза и является дополнительным элементом по отношению к исходной конструкции фары. И официальная трактовка прямо указывает на то, что в этом случае придётся пройти процедуру внесения изменений в конструкцию.

Таким образом, если фара вашего автомобиля не предусматривает изначально конструктивно наличие линзы (читать как «с завода не выпускается с линзой»), то установка бигалогеновых ламп в неё запрещена без проверки соответствия новой конструкции.

Что грозит, если я всё-таки установлю бигалоген?

На практике 2023 года вам фактически может грозить три последствия:

  1. штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за незарегистрированное изменение конструкции,
  2. прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД,
  3. лишение водительских прав на срок от полугода до года с конфискацией бигалогеновой линзы по части 3 статьи 12.5 КоАП.

Со штрафом всё должно быть предельно просто – он, действительно, законен, потому как нарушен пункт 7.18 Перечня неисправностей. А вот две других меры ответственности обсудим отдельно.

Аннулирование регистрации авто

Это также законная мера, применяемая довольно повсеместно и с завидной регулярностью инспекторами. Сценарий её выглядит примерно следующим образом:

  • вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что в ваши нелинзованные изначально фары установлены бигалогеновые лампы,
  • выписывает штраф 500 рублей, и вы едете далее по своим делам,
  • однако, инспектор далее пишет рапорт своему начальнику о незаконно внесенном изменении конструкции вашей машины,
  • последний передаёт дело в регистрационное подразделение,
  • и вы получаете письмо с предложением в течение установленного срока (как правило, 10 дней) показать авто на осмотр,
  • если вы этого не сделаете либо приедете на машине с теми же бигалогеновыми линзами, то в отношении вашего автомобиля прекратят регистрацию до устранения нарушения.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии