Как перевернуть переднюю линзу гелиос 44 2

Красота в перевёрнутой линзе 🙂

Nikolay (ButThis) 17 июн. 2020 г., 23:51:24

Да, вот это диалог про макро и не макро в конкурсе Паутины :))))) ужас.
Короче, даю пищу для размышления и опробования, если Вы ещё кое чего не знали.
Ну так, вот . я тут сам только неделю назад узнал кое чего интересное. смотрите.
У кого есть советские объективы типа Гелиоса 44, 77, ну может и ещё какие нибудь объективы для эксперимента :).
Суть в том, взять эти объективы, с помощью такой то матери и инструментов, ПЕРЕВЕРНУТЬ ПЕРЕДНЮЮ ЛИНЗУ объектива и поставить её обратно 🙂 . не объектив, а ЛИНЗУ переднюю :)))
Вы получите очень красивый размытый фон боке 🙂 . Да, придётся потрудиться наснимать хороших снимков, так как плохие будут получаться очень часто и много.
Но если вы натренируете руки, эффект вас обрадует.
Я только начал этим занимать. но получаемая картинка мне очень нравится 🙂

Это были мои первые пробы с на Гелиос 77М с перевёрнутой передней линзой :))
Какое пузырьковое боке появилось, красота ведь :)))

Это были попытки снимать второй раз :). обратите внимание на цветочек, тут я снимал с пульверизатором :))). довольно интересные бокешки птички появились 🙂 .
Важно, пульвиром разбрызгивать на на объект, а между объективом и объектом. понял опытным путём :))))))))))))))))))) . кстати классно получилось, размытый задний фон пузырьковый и передний план с птичками :)))

Ну в общем эксперименты буду продолжать, совершенствоваться :))) .
Кстати, резкость на объекте трудно поймать, вроде видишь резко, но резкость часто уходит, надо ловить :)))

Кто не знал этого способы, пробуйте.
Кто знал, тоже пробуйте :))))))))

Идея нравится. У меня несколько объективов для подобных экспериментов. Фокусировка только ручная?

Если с АФ, то вероятно будут работать..если резкость будет после такого

Только ручная в режиме М (мануал), регулируем только выдержку ;). Гелиос сажаем через кольцо переходное М42 🙂

Николай, какой камерой снимали?

Конечно же на свой старенький Никон D5000 😉

Спасибо. Довольно неплохо заметно кручение фона, обычно это лучше всего реализуется на полнокадровой технике. У меня на беззеркалке Гелиос 44-2 с бустером крутит, но хотелось бы сильнее.

А диафрагма какая на ваших кадрах? Это макс резкость, которую удалось получить?

Диафрагму ставил в пределах от 4 до 6. Можно эксперементировать. Ниже 4 очень ярко, но можно выдержку укорачивать, можно экспокоррекцию в минус уводить. Еще не во всем разобрался, буду разбираться с резкостью, может чутка линзу подниму, посмотрим. Но одно понял, если диафрагму зажимаешь, резкость появляется ;). Но уже темнит. Короче эксперементируем 😉

можно выдержку укорачивать, можно экспокоррекцию в минус уводить..

Простите ботаников за занудство, но это одно и тоже. В ручном режиме съёмки не может быть экспокоррекции, а при заданной диафрагме только время и остаётся.

Возможно тоже попробую, есть один китаец для пробы.

А сколько лепестков диафрагмы у Гелиоса 77?

Значит экспозицию ;). У 77 шесть лепестков. Я снимал на 77, а вот примеры других, там они снимали на 44

О, т.е. пузырьки скорее всего не от круглой диафрагмы! Интересно

А я вот не пойму, как на гелиосе с переходником 42 можно диафрагму выставлять? Только передним кольцом?

да, только кольцом на объективе. это даже удобнее 🙂

Это снимали другие люди, фото не мои 😉

Кайф.Пошла разбирать объективы.

Очень красивые примеры. Николай, буду ждать итог Ваших экспериментов в конкурсах:)

Всегда найдётся дело для умелых рук.
Красота, конечно. получается такая завлекательная глубина пространства. )
Спасибо за блог, Николай, очень интересно!

По поводу перевёртывания линзы 🙂 . расскажу пару строк про Гелиос 77М .
Решился и я на нём развернуть переднюю линзу. Думал с ним будет просто, но нет. Когда вытащил линзу, перевернул, поставил, она упёрлась во внутреннюю линзу и закрутить её было не реально. Решил сначала закрутить стопорное кольцо, которое держит переднюю линзу, до внутренней, и на это стопорное кольцо положил переднюю линзу. Выкрутил немного назад стопорное, чтобы линзы не касались. Но тут появилась другая проблемка, так как стопорное кольцо внизу уже, то линзу никак не закрепить, болтается, так как лежит на стопоре. И кольцо с надписью «гелиос», которое скрывает винты, тоже не держит линзу, оно шире. Решил вставить вставку под это колечко из пластмассы плотно, вырезав отверстие для линзы, чуть меньше линзы, а наружный диаметр шире линзы. Ну так вот, положил это кольцо из пластмассы на линзу, закрутил верхнее кольцо с надписью до упора. Линза зафиксирована 🙂 . . что из этого вышло, на фото

Я чувствовала, что где то подвох. Пересмотрела несколько претендентов на переделку из своих запасов. Буду пробовать

покрутил своего китайца..похоже его так просто не разобрать, а гелиос пока жаль курочить, у меня он один 🙂

Купила вчера за 400р. у знакомого второй Гелиос. Буду пробовать)).

да там жалеть нечего, крути верти, запутать хоти :))))

перевернула передние линзы на минольте 35-80



боке стало интереснее

Первый пошел! То бишь перебрал ))))

Необычные эффекты получились. Правда — красиво!

отлично 🙂 есть над чем работать 🙂

Спасибо за совет, перебрал Гелиос-44-2, первые снимки
да резкость на центральный объект навести не просто, буду экспериментировать.

Вот эта очень нравится!
На какую матрицу падал свет?

Второй перебрал! ))))
Когда наберется хотя бы пятеро таких умельцев (для финала), можно будет смело объявлять новый конкурс с названием Макро-выкрутасы! ))))

незабываем придумывать для фото разные варианты для помощи :))))). пульверизатор 🙂 macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/197222 . Фото Татьяны Авериной 🙂

я тут тоже на той неделе фото сделал 🙂

Здорово! Если бы не рассказали как все исполнено, то ни за что бы не поверила, что обошлось без компьютерной графики!

Вчера воодушевившись всеми примерами, нашла сайт fotocccp.ru , где продают в том числе б/у мануальные объективы + переходники к разным современным байонетам.
Цены по моим меркам не кусались, поэтому присмотрела себе вот такой объектив, запав на его характеристику «супер боке» fotocccp.ru/gelios-44-2-f258mm-m42-super-boke
Вечером заказала, а сегодня после работы заехала прямо в магазин около м.Филевский парк и купила. Да, слегка потертый корпус, но стекла вполне приличные, но явно с пылинками. Короче, не жалко было раскрутить и поэкспериментировать.
Сначала сделала несколько кадров, чтобы посмотреть родной рисунок боке, который меня приятно удивил, снимала на свой олимпус E-M10 Mark III

Потом, объяснив задачу домашнему умельцу, отдала объектив на раскрутку.
Перевернуть линзу удалось, но, к сожалению, она упиралась во внутреннюю линзу и внешнее стопорное кольцо не прикручивалось. Я получила вариант, который описал Николай выше fotokonkurs.ru/blogs/personal_ButThis/7611
Так что пока волшебства перевернутой линзы не получилось, но будем дальше пробовать. Или вариант, который Николай показал со вставкой из пластмассы, или еще кто-то что подскажет?

Читайте также:  Три вида сечения изометрии

))) Действительно воодушевляет!
Поеду завтра искать.
Свои-то разобрал на монокли!
И да, когда переворачивал переднюю линзу приходилось делать пластмассовую вставку, теперь уже и не упомню, но мне кажется я использовал кольцо от чего-то или точил.
Удачи.

а я вот только что перевернул, и именно на 44-2, тестил на e-m10. не впечатлило. да, на открытой картинка очень мягкая, но по мере закрытия мягкость заметно пропадает, как и боке — также уменьшаются. боюсь, что на нашей матрице (а у меня объектив накручен еще и через бустер, который чуть уменьшает фокусное объектива) не получится в полной мере то, что можно видеть на более крупных матрицах, прежде всего полном кадре. и еще очень многое определяет фон. для пущей магии нужно очень много мелких блесток в фоне. если очень заморочиться, то вероятно что-то может выйти эдакое на наших камерах.
линза да, уперлась, но колечке немного накрутить все-таки удалось. теперь еще и линза чуть в разводах, хотя постарался убрать по максимуму карандашом. дистилированной водичкой может протереть?
возможно что-то интересное получится, если конвертнуть дополнительно объектив в макро, но он не встает на мои кольца почему-то, видимо контакты мешают.
поигрался и собрал всё в зад.
(кадр обрезан)

дистилированной водичкой может протереть?

убралось все хорошо безворсовой тканью

Мне почему-то кажется что Вам не удалось сфокусироваться ДимДимыч. Ни в одном из двух.

тут на кадрах максимально открытая диафрагма, в этом случае все заливается светом и становится очень мягким. если прикрыть, то резкость вполне себе появляется по центру.
кручение и прочие фишки этих объективов лучше всего раскрываются на 35мм матрицах. если взять кроп, как у меня (x2), то большая часть этих крутилок остается за кадром. Бустер немного их вытягивает, но все равно не полностью. но сам по себе гелиос в штатном исполнении мне нравится, именно своей мягкостью. не часто, но иногда что-то щелкаю на него.

посмотрим, что у Влады в итоге выйдет 🙂 не сомневаюсь, что что-то красивое, но вряд ли похожее на то, что тут было по ссылкам. ну либо у меня кривые руки, вполне допускаю ))) буду пытать Владу, чтобы поделилась правильностью положения рук при съемке 🙂

Я сейчас нашла в интернете, наверное, один из множества роликов, как можно еще перекрутить Гелиос и сделать из него подобие монокля: youtu.be/wCiGH2ypcOA
С самой нижней линзой получилось легче, она перевернулась без проблем. Но навести на резкость оказалось намного труднее, поэтому все фото получились довольно размытыми. К тому же уже ушло солнце, и я фотографировала ромашку при подсветке фонарика. Боке на ЗП образуют прозрачные бусинки на декоративной веточке, которая легко гнется в любом направлении. Вот один из кадров

не забываем про боке переднего плана, оно тоже часто бывает красивым и интересным 🙂

Сегодня попробовала снять на тот же набор Олимпус+Гелиос ту же ромашку и поймать бокешки ПП и ЗП. Спасибо за совет, Николай!

Дим, у вас не хватает игры света вокруг этих предметов. И, да, согласна с Юрием — резкость не сфокусировалась. Хотя закрученное по кругу боке на первом кадре уловить можно. Значит вы были на правильном пути, просто не все сразу получилось.

дело не в наводке фокуса, это легко контролировать, открывая и закрывая диафрагму. на 2.0 у вас не будет резкости вообще, все будет мягким 🙂 возможно у меня сцены были так себе..потом может еще попробую, но уже на природе. в комнате пробовал разные расстояния до фона, предмета, разные сочетания. но что-то как-то.
PS на всякий случай — не забудьте выставить в настройках стабилизатора фокусное в значение 55 мм (это требуется делать каждый раз при использовании мануального объектива, чтобы стаб работал корректно).

Про стабилизатор — это дельное замечание, я даже туда и не заглядывала, так торопилась хоть что-то снять. Как оказалось, там было 9 мм, а не 55 мм )))
И, да, я все кадры делала при полностью открытой диафрагме, т.е. = 2,0. Хотя резкость вроде бы поймала, особенно четко получилось при солнечном свете. Но ведь я так и не смогла перевернуть верхнюю линзу, два верхних примера — это Гелиос в нормальной сборке, а последний пример — перевернута только самая нижняя линза.

в нормальной сборке на 2.0 вполне себе резкость (условная конечно, но по сравнению с перевернутой передней — небо и земля).

А что за стабилизатор? Оптический на объективе или речь про что-то другое? Я при мануальной наводке стабилизатор на объективе выключаю всегда без исключений, иначе он мылит.
И что за настройки стабилизатора?

матричный. у Олимпуса матричные стабилизаторы используются. так что даже Гелиос тоже со стабом получается.

Как он работает? Может быть также как и с оптикой, лучше отключать совсем? Проверить на практике легко.
По логике, если вы 100% гарантируете жесткость штатива, то зачем просить программу исправлять то что не нужно править?)

Читайте также:  Основы оптики для чайников

сдвигается, у меня три степени свободы, у Влады пять. хорошо работает. одновременно может быть IS и у линзы, но и без него отлично.
на штативе да, имеет смысл отключать, а если с рук, то точно с ним будет эффективней выход.
www.youtube.com/watch

Спасибо, я почитал уже. Суть та же, что и у оптических, изображение целиком смещается, основываясь на анализе изображения на матрице. В свое время провел простые тесты по стабилизатору на моих объективах и с тех пор практически не использую. Они немного помогают только при шевеленке в бытовых случаях, когда резкость не особо важна. Если резкость важна, как в макро, натюрморте, портрете, пейзаже, то нужно или хорошее освещение или штатив, стабилизатор — вредитель)

изображение как раз на месте остается 🙂
стаб на штативе бывает вреден и это по-моему чуть ли не во всех инструкциях пишут. я сейчас щелкаю макро не только со стабилизатором, но еще и с автофокусом 🙂 хотя бывают сценарии, где ручной фокус будет эффективнее. техника не стоит на месте, что радует.

Я имею в виду, что проецируемое на матрицу изображение смещается относительно матрицы, чтобы матрица «видела» более резкие контуры.
Автофокус или ручной — это совсем другая тема, не связанная со стабилизатором

по-разному реализуются, используются в т.ч. гироскопы и акселерометры, при этом даже учитываются ускорения, возникающие из-за полета Земли по орбите. поэтому изображение на матрице может быть как раз неподвижно, именно матрица следует за изображением, стабилизируя его. а следует она, благодаря использованию датчиков положения/движения камеры, при этом еще и висит по сути на магнитной подвеске.

Автофокус или ручной — это совсем другая тема, не связанная со стабилизатором

я это к тому, что техника не стоит на месте, и то, что еще недавно казалось малоэффективным сегодня переходит в разряд обычной практики

Я вчера снимала с рук, не до штатива было, хотела хоть что-то получить, пока солнце не ушло со стола, где снимала ромашку.

забокешить удалось 🙂 . да, порой резкость не главное 🙂

в правильном направлении идёте, товарищи :))))))) . заметьте, бокешки не только получаются от какого нибудь яркого света, блика. боке ещё и от именно контраста светлого и тёмного :). надо снимать объект с разного ракурса :)). и да, всё-таки лучше снимать природу, а не домашнее :)))

Приветствую всех экспериментаторов, у меня старичок Зенит стоит на треножке в комнате как памятник, у него Helios-44M-4
Будут ли сложности при перевёртывании передней линзы,
и ломать не хочется, и уж больно вкусно вы тут всё описываете, мож ссылки есть в инете как «курочить». переходное кольцо правда уже заказал, 16 € уже инвестировал
Помню коллега мне стареньких два обьектива принёс Минольта , ну думаю разберу — посмотрю, в паталогоанатома поиграть решил, да не тут то было, там такие заморочки , без плоскогубцев и ножовки не обошлось :-))

Ёжик, добрый вечер! Вроде бы с раскручиванием объектива Гелиос проблем не было. Муж на чистом столе в белых перчатках с помощью всяких мелких инструментов — отвертки часовые (т.е. очень маленькие), тонкий пинцет — все раскрутил. Возможно просто объектив в нормальном состоянии попался, детали не запсивели от времени, да и не очень туго были закручены.
А потом я нашла на ютубе ролик, который меня рассмешил youtu.be/ymLmjRCgzgo Народ вообще не заморачивается чистотой такого ответственного процесса! )))

Спасибо Влада, значит будем оперировать, сына возьму в подмогу, у меня белые перчатки есть а у него всякие часовые отвёртки, ну и одна голова хорошо, а две Дом Советов :-))

Пока перевернуть переднюю линзу на Гелиосе не удалось, я стала тестировать еще один старый объектив Юпитер-9, который давно ждал своего звездного часа. Переходное колечко М39/М42 к нему тоже пришлось докупить. Без всякого перевертывания линз получилась весьма красивая картинка. Мучила всю ту же вчерашнюю ромашку
На Олимпусе с Юпитером-9 получилось так
На Фуджике Х-А2 с Юпитером-9 получилось так
Я прямо растерялась, какой вариант лучше, оба нравятся! )))

щас будет мини..да даже не отчет, так, результаты проб. сегодня опять перевернул переднюю на 44-2 и поехал в поле )
ее (линзу) можно чуть прикрутить кольцом, может оно даже несколько криво встанет, но чтобы попробовать — достаточно, если сильно не трясти, то не вывалится.

итак..
сделал штук 100 фотографий, из них остались эти. получить что-то интересное совсем непросто. без обработки вообще мрак 🙂 обработка в LR, относительно глубокая.









пожалуй с меня хватит этого эксперимента )

Третья и пятая сверху — отлично!

Мне первая, пятая и восьмая глянулись. )
И последняя, если небо отрезать.

ну вот 8ая мне тоже более менее, остальные..ну такое, на любителя..и кстати 8-ая скорее всего получилась бы и без всяких переворачиваний. гелиос сам по себе неплох для подобных фотографий.

терпение труд, всё перетрут :)))))))))))))))

на восьмой свет хорошо упал :))) . ищите контраст и блики 🙂

ну и задачку, однако, я подкинул, да?

Николай, я ж такая девочка упрямая, если задачку подкинули — надо непременно решить! Сегодня кое-что получилось. Муж раскрутил Гелиос, а вот раскроить всякие посадочные кольца под линзы у меня лучше получилось, все-таки имею навыки кройки и шитья ))). Использовала всякие стаканчики от пленочных кассет или от таблеток. Пластмасса мягкая, легко режется, а на крышечках еще и разные выступы имеются, которые тоже пригодились. В итоге верхняя линза была положена выпуклой стороной внутрь объектива и зафиксирована. Металлическое прижимное кольцо от объектива оказалось лишним (на фото слева от объектива). Можно тестировать!
Снимала на свой олимпус, дома, на подоконнике, с рук, в контровом свете. Диафрагма =2,0; ISO = 100; выдержка короткая 1/640 или даже меньше, на минимально допустимом расстоянии. Для фона использовала всякие блестящие предметы, чтобы бокешки заиграли.
Покажу несколько кадров, которые оказались более или менее симпатичными
Василек пока сухой
Потом начала брызгать из пульверизатора на василек и фон:

Была попытка снять более объемную веточку жасмина, но наверное уже руки и глаза устали, резкость плохо поймала

В итоге поняла, что съемка на перевернутую линзу требует определенного навыка, красивого света и хорошего зрения, т.к. резкость ловила на глаз. Получается большой процент неудачных кадров, хотя процесс, конечно, интересный! Выберусь на природу, попробую погоняться там за букашками-цветочками в перевернутой линзе.
Но все-таки и с объективом Гелиос в нормальной сборке результат съемки меня тоже очень порадовал.

Читайте также:  Плакала в линзах теперь мутно вижу

Операция прошла успешно,на всё ушло всего то 5 минут, при надлежащем инструменте, линза перевернулась , соеденилась с ближайшей соседкой и закрепил без проблем, адаптер тоже пришёл сегодня, на выходных будем пробовать снимать

это современный гелиос?
не, отмена. ошибся, новые выглядят иначе. почему-то показалось, что у вас свежак )

Вопрос кАнешно очень интересный,
а Ёжик современный . если у него естъ этот обьектив с юношества, это стекло с советского ЗЕНИТ ЕТ серийный номер 8815582, а серийный с объектива 873185, ну как ответил на ваш вопрос ДД
Откручивать линзы штангенциркулем просто удовольствие, как там отвёртками справляются, даже не понимаю

ну их щас выпускают 🙂 Гелиос 40-2, например. А у вас 44М, ошибся я.
тот 44-2, что у меня, имеет номер 84018231 🙂

Ёжик, первые две цифры в серийном номере — это год производства объектива. У вас значит — 1987 г.
А мой объектив оказался без серийного номера, покупала-то на днях в комиссионке FotoCCCH. Один бог знает, что у него там меняли и перекручивали.

мой современник(объектив) , с возрастом Христа :-))
на какую камеру лучше сниматъ на полный формат FF или на DX (кроп-фактор 1,5) _?

Наверное, надо пробовать и смотреть, что пойдет лучше. Я снимала на Olympus OM-D E-M10 Mark III(к-ф=2) и Fujifilm X-A2 (к-ф=1.5). Но пока не особо разобралась, что больше нравится.

на какую камеру лучше сниматъ на полный формат FF или на DX (кроп-фактор 1,5) _?

на полном кадре будет полностью реализовано фирменное боке гелиоса, на кропе оно будет обрезано, эффект кручения будет меньше.

Влада, подскажите какой же у меня тогда год. На объективе №0299015. На Зените вроде понятно, там №65052726, здесь год соответствует действительности

(вроде бы до 70какого-то года была иная маркировка)

Ну да, ну да. )))) Ещё на объективе есть надпись Made in USSR. Появился он в нашей семье в 1965 г. Сейчас пытаюсь с ним разобраться. Последний раз снимала им в далёёёёёёкой юности. Интересно, мелкие царапины можно как-то убрать?
И переходник можно ли двойной использовать — м39-м42 и м42-nikon F ? Или это будет слишком большое расстояние? Подскажите знатоки!))

переходник М39-М42 — это тонкое колечко, оно никак не повлияло на съемку, я его тоже использовала для Юпитера-9, с резбой М39.

Спасибо, Влада. Загорелась. на следующей неделе займусь вплотную ))

Ирина, я не такая продвинутая в технических вопросах, как ДимДимыч, но про серийный номер и год производства я услышала в ролике youtu.be/wCiGH2ypcOA , ссылалась на него выше в своем комментарии (смотреть примерно на отрезке 1:55 — 2:10 мин)

))) Молодцы! Вот это по нашенски!
Я бы еще очень рекомендовал все что окружает линзы покрасить в черный матовый цвет.
Я использую нитрокраску с зубным порошком.
Очень снижает паразитную засветку.

бокешки о птички появляются 🙂 . это уже хорошо 🙂

Ролик конечно классный, тут пирожки заворачиваем, рядом салат нарезаем.
Товарищи пишут — надо перевернуть переднюю линзу, передняя это наружная, если объектив закручен на камере, да !

Вот тут у Николая по ссылке все было понятно fotokonkurs.ru/blogs/personal_ButThis/7611

Ёжик, ждёмс примеры и от Вас :))


первая попытка впопыхах, 3 кадра было сделано на пробу, один из них вашему вниманию. чего в супе не хватает ?!
дал название -» Незнакомое волшебство «, разочаования нет, и это радует

Перебрал ещё один Гелтос-44-2 с переворотом задней линзы, обещали монокль.
Снял однотипные объекты перебранными объективами, вот что получилось (фото без обработки):

С переворотом передней линзы

С переворотом задней линзы

Задняя линза немного не встала в пазы, фокус изменился, монокля не наблюдаю. Правда у меня переходник толстый (заказал тонкий, придет поэкспериментируем).

А может обе перевернуть, кто нибудь пробовал, что получится? (если отыщу еще один Гелиос попробую).

Sewa, а какой процент брака у вас, т.е. когда совсем промахиваетесь с резкостью? В моих кадрах с перевернутыми линзами только 10-15% меня устраивает по качеству. Вы со штатива снимаете или с рук?

Все пока на скорую руку, съемка с руки, наводка фокуса на экране, подбор объекта съемки и сопутствующий антураж в радиусе проживания на даче.
С резкостью промахиваюсь и без переделок (в основном снимаю с руки) поэтому снимаю несколько кадров, если позволяет модель, а затем на компе отсеиваю ненужное.

Ну-да, ну-да. Аналогично. Но на дачу попаду только в выходные, а пока тренируюсь с композициями на подоконнике при вечернем солнце в наши окна.

Как можно с рук снять ручной фокусировкой, я столько не выпью.
Только со штатива и спуск тросиком, тогда можно какую то резкость поймать

Тогда у вас точно получатся шедевры. Будем ждать!

я там это. сверху немного ошибся, по поводу применения пульверизатора. пульвером брызгать НЕ на объект, а между объективом и объектом :))))). а вообще надо пробовать всё и сразу :))))

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии