Как отличить ксеноновую линзу от галогеновой

Содержание
  1. Чем отличаются линзы для галогена и ксенона?
  2. Как узнать какие линзы стоят в фарах?
  3. Можно ли ставить ксенон в фары с линзами?
  4. Нужно ли менять линзы в фарах?
  5. Какие фары лучше с линзами или без?
  6. Как почистить линзы ближнего света?
  7. Какие фары можно ставить ксенон?
  8. Можно ли ставить ксенон если машина снята с производства?
  9. Какой штраф за ксенон в линзах?
  10. Какой штраф за линзы в фарах?
  11. Какие ксеноновые линзы лучше?
  12. Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?
  13. Галоген и ксенон – в чем разница?
  14. линзы, принципиальное отличие
  15. #1 zzopux
  16. Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
  17. Основные отличия типов ламп
  18. Принцип действия
  19. Галогенная
  20. Ксеноновая
  21. Цветовая температура
  22. Потребление энергии и световой поток
  23. Нагрев и срок службы
  24. Возможность использования в линзах
  25. Требования законов и нормативных документов
  26. Как отличить ксенон от галогена внешне
  27. Подведём итоги – что лучше выбрать

Чем отличаются линзы для галогена и ксенона?

У галогеновой линзы он зеркальный, что обеспечивает подсветку дорожных знаков, и как раз таки ту самую ослепляющую засветку. У ксеноновой же он матовый. Да и их геометрия так же имеет не мало отличий.

Как узнать какие линзы стоят в фарах?

Если отражатели линз исправны, ниже места подъема светового пятна, мы не увидим темных пятен или провалов освещенности. В случае если верхняя часть линзы не исправна, мы видим темные области с провалами освещенности. Проще на практике — чем хуже верхняя часть отражателя тем меньше света перед автомобилем.

Можно ли ставить ксенон в фары с линзами?

Разрешен ли ксенон в линзах

Важно отметить, что установка согласно законодательству допускается только лишь в фары, на которых имеется соответствующая маркировка. Многие водители хотят осуществить установку фар с «ангельскими глазками».

Нужно ли менять линзы в фарах?

— профилактика линз уже не помогает, для достижения прежнего света. Поэтому требуется замена заводской линзы на биксеноновую линзу . Ведь есть также свой срок эксплуатации и у линзы фары, который сильно сокращает — неправильные лампы, не герметичность автомобильной оптики — попадания пыли и появление запотевания фары.

Какие фары лучше с линзами или без?

Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.

Как почистить линзы ближнего света?

Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

  1. Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
  2. Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. …
  3. Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;

Какие фары можно ставить ксенон?

Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно. Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения.

Можно ли ставить ксенон если машина снята с производства?

3.1 » на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешных световых приборов от транспортных средств другших марок и моделей»! Это главное ЗАКОННОЕ СРЕДСТВО ПОСТАВИТЬ КСЕНОН!

Какой штраф за ксенон в линзах?

В России не существует штрафа за ксенон, однако, согласно Правилам Дорожного Движения, его неправильная установка считается нарушением. В качестве меры наказания инспектор ГИБДД может лишить прав за ксенон на срок до 12 месяцев.

Какой штраф за линзы в фарах?

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей.

Какие ксеноновые линзы лучше?

Ксеноновое освещение лучше галогенового, поскольку обеспечивает большую видимость, имеет белый свет, который лучше воспринимается человеческим глазом. Но, неправильное использование ксенона может и навредить, создать сильное ослепление или же засветы, что кардинально снизит безопасность.

Источник

Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?

Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?

Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства. В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света. Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.

Галоген и ксенон – в чем разница?

Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы. Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски. Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.

Читайте также:  В чем отличие линз адрия

Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества. Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.

Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.

В первую очередь, это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.

Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.

Источник

линзы, принципиальное отличие

#1 zzopux

  • Пользователи
  • 182 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: сделанно в СССР, Масква, Черемушки
    • Интересы: Поесть люблю! И поспать!

    прочитал очень много тем про линзовку фар. но до конца так и не уяснил себе одного момента:
    в чем принципиальное отличие ксеноновых линз и галогенных? понятно дело, что там разные лампы, и как я понимаю разные покрытия отражателей — типа галоген более теплый, и тепла на отражатель идет больше. и понятно что при разном креплении разных ламп источник света будет находится в разных положениях по отношению к фокусу отражателя (геометрические размеры лампы ксенона и галогена отличаются). то есть отличается положение источника света относительно крепления лампы в отражателе. ну и наверное отличается геометрия отражателя, но не принципиально — все равно свет лампы отражается от отражателя, собирается в точке, близкой к фокусу линзы ( рядом там может стоять шторка), и потом линзой формируется расходящийся пучок. я понимаю это кок-то так. если неправильно — поясните плиз

    то есть теоретические я могу воткнуть в галогеновую линзу ксеноновую лампу, и если колдовать с ее положением, и вдруг найти нужное, то пучок будет нормально формироваться, и светить будет тоже ок (почти как с родной ксеноновой линзой). то же самое и наоборот было бы возможно, если бы ксеноновый отражатель выдержал тепло от галогенной лампы. или я не прав?

    би-линзы — это просто управление шторкой, которая формирует галку
    ближние линзы — это линзы с фиксированной шторкой
    дальние линзы — это линзы без шторки
    ПТФ линзы — в чем отличие от линз ближнего света?

    пофлудите, поясните если не сложно, и потом тему можно убить

    Сообщение отредактировал zzopux: 03 May 2012 — 15:11 PM

    Источник

    Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать

    Обычные лампы накаливания, много лет использовавшиеся в головных осветительных приборах автомобиля, постепенно вытесняются источниками света других типов. Основные из них – ксеноновые и галогенные лампы. В этой статье мы узнаем, чем они отличаются друг от друга и выясним, что лучше – «ксенон» или «галоген».

    Основные отличия типов ламп

    Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.

    Принцип действия

    Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.

    Галогенная

    По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.

    Галогенная автомобильная лампа

    Отличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).

    Ксеноновая

    В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.

    Ксеноновая дуговая лампочка

    Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.

    Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.

    Читайте также:  Как подключить линзы bi led вместо штатного ксенона

    Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампы

    Цветовая температура

    Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.

    Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.

    Шкала цветовых температур светового излучения

    Искусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.

    Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.

    Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.

    Сравнение цветовой температуры галогена 3 100 К (слева) с ксеноном 4 300 К

    Итак, мы выяснили, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, больше напоминает дневной, а некоторые модели с повышенной цветовой температурой могут даже излучать свет с явным голубым, «морозным» оттенком. Свет «галогенок» несколько теплее и с желтоватым оттенком.

    Существуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.

    Потребление энергии и световой поток

    Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.

    Освещение дорожного полотна ксеноном и галогеном

    На рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.

    Нагрев и срок службы

    С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.

    Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.

    • Philips +30 – 410 С;
    • Хenon RS pro – 480 С.

    Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.

    Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.

    Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.

    Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.

    Возможность использования в линзах

    Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.

    Фара для ксеноновых источников света

    Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.

    То есть на них должна быть маркировка:

    • HC – для ближнего света;
    • HR – для дальнего света;
    • HRC – для комбинированных ламп дальний/ближний.

    Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.

    Читайте также:  Подбор привода по сечению заслонки

    Требования законов и нормативных документов

    Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.

    К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.

    Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.

    Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:

    ГОСТ Р 41.112-2005 (Правила ЕЭК ООН N 112) Единообразные предписания, касающиеся автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания ГОСТ Р 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН N 98) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (с Поправкой) ГОСТ Р 41.45-99 (Правила ЕЭК ООН N 45) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

    к содержанию ↑

    Как отличить ксенон от галогена внешне

    Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.

    Читаем надписи на упаковке. Если находим «Henon», то лампочка ксеноновая. «Halogen» значит галогенная.

    Слева ксеноновый источник света, справа галогенный

    Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.

    Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочки

    Цоколь. Тут все несколько сложнее. Разновидностей цоколей как у «галогенок», так и у «ксенонок» огромное количество. И определить, что за лампа у нас в руках по цоколю сможет лишь специалист, постоянно имеющий с этим дело.

    Подведём итоги – что лучше выбрать

    Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.

    Но давайте порассуждаем об их характеристиках:

    1. Экономичность. Да, ксенон меньше потребляет. Что это нам дает? По сути, ничего. Генератору ненамного легче от этого. По сравнению с остальным энергопотреблением нагрузка в 20 ватт для него “копейки”. Тем более, он изначально был на нее рассчитан. Экономия топлива? Несомненно. Но какая – пипетка на 100 км? Больше смысла имеет следить за давлением в колесах, проверять развал/схождение и регулировать двигатель. Тогда экономия будет куда существенней.
    2. Цветовая температура. Свет ксеноновой лампочки действительно приближается к дневному, к которому наши глаза привыкли от рождения. Но дело в том, что чем выше цветовая температура, тем сильнее поглощается свет в воде. В туман, снег или дождь галогенный свет, как правило, эффективнее, чем ксенон повышенной яркости. Поэтому не все так однозначно, особенно при использовании ксенона в ПТФ.
    3. Повышенная яркость. Несомненный плюс. Чем дальше видим, тем безопаснее. Но яркий свет – это и дополнительные проблемы. Он утомляет, и, самое главное, без принятия специальных и достаточно затратных мер может слепить встречных. Тем не менее, яркий свет в принципе предпочтительнее, если знать меру.
    4. Длительный ресурс. Да, ксенонка раз в 8 дольше служит (и то не факт), но она стоит в 10 раз дороже. Так что выгода сомнительна.

    Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.

    Напоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.

    Источник

    Оцените статью
    Фотосайт о художественной фотографии