Как делать линзы из эпоксидной смолы

СТАТЬИ

Мария Глухова

Эпоксидка и проволока здесь ювелирные, в смысле бижутерные, специальные. Обычная проволока не имеет покрытия и темнеет со временем. Это можно конечно использовать как адвантаж, но не факт, что окислы не испортят изделие в процессе. Более-менее подходящая алюминиевая проволока может быть в цветочных магазинах. Но опять-таки скорее всего без покрытия.

Берем проволоку достаточно мягкую, но не слишком тонкую. У меня алюминиевая 1.5 мм с покрытием. Сворачиваем колечко. Желательно использовать какую-нибудь заведомо ровную форму.

Бокорезами обрезаем длинный конец проволоки. Имейте ввиду, что при этом один кончик (здесь он окажется справа) будет острым, а второй — перпендикулярным проволоке, что нам и надо.

Таким же образом подрезаем хвостик очень-очень близко (а лучше даже с мизерным запасом) к первому срезу.

Соединяем концы кольца. Чем плотнее они будут прилегать друг к другу — тем лучше.

А теперь наклеиваем наше кольцо на широкий скотч, который желательно сперва закрепить на ровной поверхности (у меня керамоплитка или стекло) липкой стороной вверх.

Поскольку эпоксидку лучше разводить не менее 10 мл, то и заготовок следует сделать сразу несколько, если конечно вы не хотите выбрасывать излишки разведенной эпокси. Очень важно проверить плотность прилегания колечка к поверхности.

Избегайте просветов между скотчем и проволокой. В лучшем случае они дадут пузыри внутри линзы, в худшем — смола вытечет наружу, а этот дефект исправлять — процесс муторный.

Далее я заполняю рамки художественным мусором — инкрустациями. Вообще-то советуют сперва залить нижний слой, а потом уже сыпать мусор, но поскольку время от замеса до застывания эпокси ограничено, то я делаю в другом порядке. Использованы цветочки из полимерной глины

Итак, заготовки разложены, герметичность проверена, можно разводить.

Я пользуюсь Ice Resin (без запаха, жидкая и почти не дает пузырей — последнее очень важно). Отмеряю одинаковое количество смолы и отвердителя.

Очень важно отмерить точное количество жидкостей. Эпоксидка — штука коварная: чуть больше отвердителя и она начнет «козлиться» (то есть тянуться такими рожками за инструментом) слишком быстро; чуть меньше — и вы будете ждать, пока линзы застынут вечно. 🙂

Замешиваю. Вначале смола мутнеет, в ней появляются опалесцирующие разводы — это нормально. Продолжаем мешать еще минуту-полторы.

Пока смесь не станет прозрачной. Крупные пузыри вылезут сами, мелкие постепенно тоже. Однако в изделии им надо будет помочь «вылупиться». От начала замеса и до начала «вставания» эпоксидки у нас где-то 30-40 минут.

Заливаем линзочки. Я пользуюсь резиновым стеком для масла (он будет дальше в кадре), им же выгоняю пузыри.

Первичная заливка, как видно на фото, не покрывает «мусор» полностью. Это нормально. На данном этапе нам надо только создать «дно» и закрепить рисунок. Можно даже еще меньше наливать — в рамках в нижнем правом углу я перестаралась. 🙂 На все про все у нас полчаса: залить, выгнать иголкой или стеком пузыри, убедиться, что линзы залиты более-менее равномерно.
Теперь выдыхаем часов на 8-10 и прячем наши таблички с заливками на дальнюю, освобожденную от пыли полку и накрываем крышкой, оставив между ней и полкой небольшой просвет для воздуха.

Читайте также:  Смартфоны с оптикой sony

Этап второй. По прошествии 8-10 часов линзы готовы ко вторичной заливке. Снова замешиваем эпоксидку и аккуратно наносим второй слой. Он должен покрывать все выступающие детали.

Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить «с горкой», то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.

Еще через 8-10 часов отковыриваем наши линзочки от скотча. На этом этапе они выглядят страшненько. Теперь берем растворитель и отмываем остатки скотчевого клея. Подойдет спирт, бензин, white-spirit, ацетон или ремувер для ногтевого лака.

Заливаем с изнанки третий слой и сушим еще 8-10 часов. Вуаля. 🙂 Можно сверлить, вставлять в оправу, оплетать проволокой и все остальное, чего душа пожелает.

Беспроволочный кабошон (медальон)

Эллиптический шаблон для кабошона или медальона делается очень просто.

Для этого достаточно пары булавок, нитки, карандаша и мягкой подложки (здесь — пробковый коврик).

Форма эллипса зависит от соотношения суммы длин радиусов и расстояния между фокусами (чем шире расставлены булавки при той же длине нити, тем «худощавее» будет эллипс %)

Далее нам потребуются нож, стекло, пластика и наши шаблончики.

Пластика накатывается на стекло, из нее вырезаются формы для заливки, лишнее удаляется и пластика запекается прямо на стекле (внимание: я запекаю в электрической духовке, как поведет себя стекло в газовой не знаю!)

Готовые формы снимать со стекла не надо!

Прямо на стекло в формочки заливаем разведенную эпоксидку (инструкции по замесу см. в предыдущем уроке). На данном этапе нельзя ничего добавлять в эпоксидку, разве что краску. В противном случае, помещенные в нее элементы будет не отлепить от стекла.

Эпоксидка заливается тонким слоем и так, чтобы внутренние края формочек были тоже промазаны — таким образом получается донце и бортик для дальнейшей заливки. Застывшие заготовки снимаем со стекла и удаляем пластику.

Теперь можно на заготовках разложить инкрустации и залить еще один слой эпоксидки (тоже довольно тонкий).

Когда второй слой застынет, приступаем к обработке края: снимаем ножом потеки, шлифуем торец мокрой шкуркой, выравниваем форму медальонов.

И заливаем внешний (третий) слой. Он должен покрывать все выступающие детали, не содержать пыли и пузырей.

Чтобы удалить мелкие пузырьки воздуха, нужно после заливки подождать пару минут, дав пузырькам всплыть и затем обдуть поверхность воздухом с помощью тонкой трубки (коктейльной трубочки, например). Осторожно: не вдыхайте пары эпоксидки!

Когда лицевая сторона застынет, заливаем задник (если медальон предполагается использовать как двусторонний) или оставляем как есть для приклеивания и последующей обшивки.

Источник

Серьги с флористической миниатюрой под эпоксидной смолой (литье линзы)

И снова здравствуйте, дорогие мастера и покупатели! Не откладывая в долгий ящик и по убедительным просьбам мастеров, решила показать процесс создания сережек с растительностью под эпоксидной смолой. Данный способ подходит для любых сеттингов, имеющих хоть какое- нибудь небольшое углубление или окантовку- заборчик. Хочу заметить, что процесс на первый взгляд кажется совсем не трудоемким, но на практике требует аккуратности, чувства меры и материала, а также от двух до 3-4 суток ожидания и терпения.

Читайте также:  Ремни приводные круглого сечения гост

Итак, в качестве основ- сеттингов я буду использовать американскую фурнитуру из оксидированной латуни. Она мне нравится тем, что хоть и стоит довольно дорого, но сделана в первую очередь очень качественно, ну а во вторую — красиво, и можно найти непримелькавшиеся формы фурнитуры. Поэтому и украшения с использованием такой фурнитуры обычно на порядок дороже.

Вот такие, довольно крупные сеттинги:

Фон будем делать из полимерной глины. Я решила сделать фон полюбившегося мне, да и не только мне, мятного цвета, используя следующие цвета пластики:

Смешивала на глазок, пока цвет не понравился: бОльшая часть белого, где-то треть голубого и капелька желтого. Получившийся шарик-колбаску где-то 1 см в диаметре разрезаем на две равные части:

И начинаем распределять нашу глину по каждому сеттингу. Делаем все начисто вымытыми руками. Сначала просто пальцем, т.к. от тепла глина лучше поддается формации, затем, надев перчатки или напалечник, чуть смачиваем глину водой и подгоняем ее к краям, одновременно разглаживая, выравнивая и убирая отпечатки пальцев:

Кладем запекать. Sculpey печем при 130 градусах, fimo при 110 — минут 20:

Пока наши «пирожки» пекутся разводим эпоксидную смолу согласно инструкции (у меня cristal resin, посему 2:1), как следует перемешиваем в течение не мение 5 минут и отставляем стаканчик минут на 10-20, чобы смола отдохнула и отдала пузырьки.

Сеттинги запеклись и остыли. Далее следует этап, который пропускать не советую. Я его называю «прикидка на сухую»- берем наши книжечки, коробочки, достаем приглянувшиеся/желаемые растения, маленькими ножничками отрезаем травинки- цветочки и начинаем выкладывать цветочный узор на обоих сеттингах. Именно на обоих, для сережек важна хоть и не строгая, но симметричность:

Прикинули, осторожненько, чтоб ничего не поломать, сняли и взялись за смолу. Капнули палочкой (я пользуюсь палочкой для суши, благо беру их бесплатно в супермаркете: разок зайду пару-тройку комплектиков возьму с суши впридачу, а сама их вилкой ем :-)) пару-тройку капель смолы и распределили ее по всему фону:

Уложили наш ранее задуманный и прикинутый узор. Если вдруг что- то не понравилось, то еще не поздно все поправить, переложить или добавить какой-то элемент. Лучше аккуратно, стараясь не раскрошить наш гербарий, изменить все сейчас, пока смола еще совсем жидкая и легко отдает растения. Итак, все выложили на одном элементе:

Беремся за следующий, не забывая о симметрии. На этом этапе я решила-таки сделать еще и маленькие сеттинги, поэтому далее в МК будут участвовать две парочки фурнитуры. Все уложили, сеттинги положили на ровную поверхность (досочку, крышечку, блюдечко и т.п.), накрыли куполом от пыли опять же из чего-нибудь подручного, желательно, прозрачного и поставили подсыхать на ровное место. Ключевое слово- РОВНОЕ, иначе смола неравномерно распределится, а то и вовсе «убежит» куда не следует:

Прошло часов 12. Наш растительный узорчик схватился и теперь не будет всплывать при дальнейшей заливке смолой:

Снова разводим смолу. Буквально милилитров четырех-пяти готовой смолы нам хватит на повторную заливку такого количества заготовок. Соответственно если заготовок больше, то и смолы нужно готовить больше. Теперь самое главное: чтобы сделать линзу, смола должна быть довольно густой. По консистенции она должна стать как сахарный сироп или жидкий мед. Чтобы добиться такого состояния, смолу нужно оставить настаиваться = реагировать часа на 2-4 в зависимости от температуры окружающей среды, периодически проверяя палочкой густоту. Слишком густой она тоже не должна быть, так как будут образовываться пузырики при соприкосновении с палочкой, перемешивании и заливке. Так что здесь важно не передержать. Убрали, и вот что получилось спустя 3 часа (консистенцию фото, конечно, не передаст, но зато видно, что пузыриков нет):

Читайте также:  Почему линза рыбий глаз размытая

Берем нашу палочку (ну или новую палочку, если предыдущаа испачкалась), капаем довольно внушительную каплю смолы на сеттинг с растениями и начинаем ее как бы растягивать при помощи кончика палочки, стараясь не задеть саму фурнитуру. При литье Вы заметите, что узор как бы увеличивается под слоем смолы, словно под лупой. Поэтому этот процесс и называется литьем линзы. Здесь главное не переборщить, но и делать совсем тонкий слой тоже не стоит. Тут- то нам и понадобится чувство меры и поверхностного натяжения материала. Если все же смола начала убегать, то можно либо осторожно стереть ее при помощи ватной палочки, либо слегка распределить по сеттингу, так, чтобы она легла как можно более тонким слоем. Если образовались пузырики, проткнем их или вытащим из смолы при помощи иголочки:

Залили один сеттинг и тут же убираем его под купол, чтобы не попали мелкие частички пыли. Также поступаем и со вторым.

Прошло 24 часа. Смола высохла и ее можно потрогать, не боясь оставить отпечатки. Не советую трогать смолу раньше этого времени, т.к. полное отвердевание смолы в естественных условиях происходит не менее чем за 20-22 часов, а у некоторых марок за 48 часов. Так, неосторожно тронув непросохшую смолу, мы можем оставить отпечаток или того хуже, сдвинуть слой, и придется делать дополнительную заливку или изделие вообще придется выбросить.

В данном случае мне также пришлось делать дополнительную заливку, так как после того как смола улеглась и высохла, оказалось, что небольшие частички растений все же выглядывали из поверхности смолы. Это хорошо заметно на фото на маленьких сеттингах. Впрочем, данная ситуация может происходить довольно часто (особенно если растения и/или цветы «пухленькие»), и, даже после еще одной заливки, из-за того что густая смола имеет свойство постепенно заполнять все промежутки, дырочки и углубления, линза может слегка опасть. Поэтому я и писАла, что для изготовления такого украшения может потребоваться и три, и даже пять дней. Ну что ж, замесим еще раз смолу, подождем ее загустения и зальем еще раз наши сеттинги:

Прошли еще сутки. Все линзы получились ровненькие и аккуратные. Красота. Люблю, когда все получается:

Осталось только прикрепить швензы, надеть эту красоту на свои прелестные ушки и пойти на прогулку по уже осенним улочкам, ловя на себе заинтересованные взгляды и понимая, что такие серьги одни. единственные. на всем белом свете. 😉

Спасибо за внимание. Ваша Лида Floral beauty.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии