Изготовление маски под модульную оптику

Маски для модульной оптики своими руками

Если в оскорблениях есть правда — то на что тут оскрбляться?
А если нету — то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

Millenium Falcon от FineMolds. мечта.

ухты. спасибо. по-поводу предпочтения в моделях — вертолеты 1/72. Аэрографа нет и не предвидится, думаю основной цвет(если машина одного цвета) буду брать в баллонах.

Если в оскорблениях есть правда — то на что тут оскрбляться?
А если нету — то опять же, на что обижаться-то? (с) Иа-Иа

₽ » data-truncate-name=»Корпус модульной оптики (компл.) задний для. » data-name=»Корпус модульной оптики (компл.) задний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99″ data-url=»/product/korpus-modulnoj-optiki-kompl-zadnij-dlja-avtomobilja-vaz-21080999/» data-img=»/wa-data/public/shop/products/33/78/7833/images/632/632.47.jpg»/>

Корпус модульной оптики (компл.) задний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

Корпус модульной оптики (компл.) задний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

₽ » data-truncate-name=»Корпус модульной оптики (компл.) передний для. » data-name=»Корпус модульной оптики (компл.) передний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99″ data-url=»/product/korpus-modulnoj-optiki-kompl-perednij-dlja-avtomobilja-vaz-21080999/» data-img=»/wa-data/public/shop/products/34/78/7834/images/633/633.47.jpg»/>

Корпус модульной оптики (компл.) передний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

Корпус модульной оптики (компл.) передний для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

₽ » data-truncate-name=»Маска под оптику для автомобиля ВАЗ 2108/09/99″ data-name=»Маска под оптику для автомобиля ВАЗ 2108/09/99″ data-url=»/product/maska-pod-optiku-dlja-avtomobilja-vaz-21080999/» data-img=»/wa-data/public/shop/products/35/78/7835/images/634/634.47.jpg»/>

Маска под оптику для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

Маска под оптику для автомобиля ВАЗ 2108/09/99

₽ » data-truncate-name=»Панель под линз.оптику, задняя для автомобиля ВАЗ. » data-name=»Панель под линз.оптику, задняя для автомобиля ВАЗ 2108/09″ data-url=»/product/panel-pod-linzoptiku-zadnjaja-dlja-avtomobilja-vaz-210809/» data-img=»/wa-data/public/shop/products/36/78/7836/images/635/635.47.jpg»/>

Панель под линз.оптику, задняя для автомобиля ВАЗ 2108/09

Панель под линз.оптику, задняя для автомобиля ВАЗ 2108/09

₽ » data-truncate-name=»Панель под линз.оптику, задняя с гнездом номера. » data-name=»Панель под линз.оптику, задняя с гнездом номера для автомобиля ВАЗ 2108/09″ data-url=»/product/panel-pod-linzoptiku-zadnjaja-s-gnezdom-nomera-dlja-avtomobilja-vaz-210809/» data-img=»/wa-data/public/shop/products/37/78/7837/images/636/636.47.jpg»/>

Панель под линз.оптику, задняя с гнездом номера для автомобиля ВАЗ 2108/09

Панель под линз.оптику, задняя с гнездом номера для автомобиля ВАЗ 2108/09

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Кратность. 4,5
Диаметр линзы объектива. 28 мм
Выходной зрачок. 3,5 мм (при наличии диафрагмы)
Вынос зрачка. 15 мм
Угол зрения. 6,3 градуса
Длина. 271 мм
Посадочный диаметр. 26 мм
Масса. 222,5 г

Корпус прицела точил из толстостенной алюминиевой трубы диаметром 24/32, наружный диаметр подогнал под стандарт 26 мм. Корпус оборачивающей системы для экономии веса решил делать из пластика, но походящим по размерам куском пластика оказалось только оргстекло, что создало некоторые трудности в связи с его прозрачностью.
Расстояние между линзами оборачки регулируется с помощью шайб, подкладываемых под оправку линз. У меня оно составляет чуть меньше двойного фокуса, определял экспериментально, чтоб добиться лучшего качества изображения. Заодно шайбы закрывают торец прозрачного корпуса от попадания света. Внутри корпус оборачки попытался зачернить чернилами от принтера, но это не лучший вариант.

От окуляра поставил только линзы, а корпус для них выточил новый и предусмотрел возможность закрепления на нем наглазника от фотоаппарата. Диаметр линзы окуляра 15 мм, но оправка уменьшает его до 12 мм.

Прицельная марка расположена в фокальной плоскости окуляра. Сконструировать механизм поправок с перемещением марки в двух плоскостях не удалось — слишком миниатюрным и точным в изготовлении он должен быть, в домашних условиях его не сделать. Поэтому ограничился лишь вертикальной поправкой, да и с ней намучился, устраняя люфты. А горизонтальную поправку сделал на кронштейне.
Первая кольцевая рамка, на которой было перекрестье, оказалась тонковатой и при перемещении упруго деформировалась, что приводило к натяжению и ослаблению нитей. Пришлось изготовить другую рамку, потолще.

Пайка перекрестья стала настоящим испытанием терпения. Применяемая мною медная проволока, толщиной в 2 раза меньше волоса, постоянно рвалась. Рвалась при чрезмерном натяжении при пайке, рвалась, если уже припаянную проволоку случайно заденешь паяльником, рвалась при сборке и разборке механизма. После каждого порыва приходилось лезвием счищать слой припоя на рамке, чтобы показалась, заранее сделанная риска, обозначающая место пайки. Иногда только раза с пятого удавалось изготовить перекрестье. В конце концов, от этой жуткой проволоки я отказался, заменив ее упругим эластичным природным волокном, т.е. волосом 😉
Если внимательно присмотреться к своей голове, то можно заметить, что волосы могут отличаться друг от друга по толщине примерно в 2 раза. Самый тонкий соответствует той самой проволоке, но он моментально пережигается паяльником. С толстым волосом таких проблем нет, если не переусердствовать. Для изготовления перекрестья выбрал волос средней толщины. Преимущество волоса перед проволокой еще в том, что на нем не образуется микроизгибов, которые на проволоке не всегда удается выровнять.
Делать прицельную марку в виде скучного простого крестика было не интересно, да и хотелось иметь на ней что-нибудь для определения углового размера цели. Поэтому припаял еще пенек из стальной проволоки, немного не доходящий до центра перекрестья.

1 июня водрузил прицел на винтовку.

Конструирование прицела было интересным и познавательным занятием. А уж какой трепет испытываешь, прикладываясь к винтовке, на которой стоит оптический прицел собственной конструкции 🙂

Крепление — налобное с регулируемой дужкой
Материал — ABS для лупы и акрил для линз
Увеличение — 1.2X 1.8X 2.5X 3.5X
Вес — 170гр
Размер — 240*200*125мм
Освещение (фонарик) — съемное
Питание — 3ААА

Читайте также:  Мдф в объективе это

Поставляется все в яркой коробке из плотного картона. На коробке фото самой лупы, характеристики линз. Модель называется MG81001-F.

Внутри коробки — крепление лупы, съемное освещение, набор линз в кейсе, заглушка под съемное крепление.

Материал линз — акрил. Царапается немного даже при протирке микрофиброй. С другой стороны, их легко можно заполировать, если нужно. На сайте продавца такая информация:

Magnifications distance to viewed objects:
1.2X: 520-620mm
1.8X: 230-320mm
2.5X: 150-250mm
3.5X: 80-120mm

На самом деле, это не правда. Я с линейкой замерил диапазон расстояний до объекта, когда комфортно фокусируется глаз. Получилось так:

Далее примеры фотографий через линзы. dip8 микросхема. Некоторые фото могут быть немного нерезкими — сложно удерживать телефон на нужном расстоянии от линзы и саму линзу по линейке 🙂 Кроп у фото одинаковый по размеру.

Теперь давайте посмотрим на крепление лупы. Общий вид. Мягкая дужка, которая прилегает ко лбу.

Изменение размеров под разный обхват головы.

Гайка затягивания поворотной части.

Вид снизу на крепление линзы. Также видно отверстие для выталкивания фонарика из крепления.

В его основании есть два неодимовых мелких магнита. Довольно сильные.

Если снять пластиковую заглушку внутри (лежит слева) видны поворотный механизм и провода, уходящие в верхнюю часть. Там же мы потом будем удалять часть лишнего пластика, что бы поместить плату преобразователя. Но это позже. В DIY части обзора.

Верхняя половина части со светодиодом откручивается. Видна плата, светодиод, линза, микропереключатель (без фиксации).

Микросхема, залитая компаундом, это не стабилизатор тока. Обычный триггер. Да, по поводу света. Он ужасен 🙂

1. Нет стабилизации тока. По мере разрядки батарей светит фонарь все тусклее.
2. Светодиод синюшный, с плохим спектром.

Цветовая температура 4000К
Номинальный ток 65мА
Максимальный ток 150мА
Номинальное напряжение 2.9V
CRI 85
Эффективность 159 lm/W
Угол обзора 150 градусов
Световой поток 35 lm

Ток через диоды настроен на 52мА. Если посмотреть на таблицу в даташите, то суммарно световой поток с трех диодов будет около 85 lm. Для пайки более чем достаточно. Можно даже немного меньше. Используется два Ni-Mh аккумулятора. Заряда хватает где-то на два с половиной часа. Это может показаться мало, но, на самом деле, если включать подсветку только на время пайки, то хватает на полный день. И даже остается на следующий. Меня это устраивает.

Такое впечатление, что он специально разрабатывался для двух Ni-Mh (шучу конечно). При падении напряжения до 2V, резко падает яркость где-то раза в полтора. Т.е. знаем, что скоро батареи разрядятся. Отключается при 1.8V (0.9V на элемент). Т.е. никогда батареи не разрядим ниже порога. Внимательный читатель спросит, а зачем там резистор в схеме? Да, он не нужен. Просто добавил, пока платку проверял блоком питания на СС. Потом так и остался 🙂

Печатка. Полигоны сделал побольше для лучшего отвода тепла.

А теперь сама сборка. Убираем кнопку, ставим подходящий ползунковый переключатель. Фиксируем эпоксидкой.

Плату вырезаем по форме старой платы и травим ЛУТом.

Убираем лишний пластик, где была внутренняя крышка над рычагом. Делаем прорезь для веревки вытаскивания батарей. Их теперь у нас будет две.

Паяем коммутации на клеммы батарей. Всовываем плату (подошла идеально).

Далее я сделал тест на плате светодиодов — подал нужное напряжение и закрыл на полчаса плату бумагой, что бы посмотреть нагрев.

Все хорошо. Перегрева нет. В реальном корпусе будет еще меньше температура.

Проверяем. Светит равномерно, ярко. Видно гораздо лучше, чем с китайским диодом.

Как я использую линзы.
1. Линзы 1.2x и 1.8x наиболее часто. Почему? Ведь увеличение у них самое небольшое. Тут есть один момент. Я могу паять smd без линз вообще, но от этого сильно устают глаза. Линзы небольшого увеличения позволяют сохранить большой диапазон расстояний фокусировки и при этом гораздо меньше напрягать глаза. Ну и далеко не всегда нужно самые мелкие детали рассматривать.
2. 2.5х — время от времени, т.к. расстояние при пайке до компонента небольшое. Когда нужно что-то ответственное или совсем мелкие компоненты. Либо посмотреть надписи плохо читаемые.
3. 3.5х — редко. Посмотреть мелкие маркировки лазером, найти какие-то проблемные места.

Плюсы.
1. Удобная конструкция. Не доставляет никакого дискомфорта.
2. Большой диапазон регулировки налобного крепления.
3. Съемный фонарик. Реально удобный не только для пайки, но и для каких-то работ по дому.
4. Комплекта линз хватает для разных типов работ.

Минусы.
1. Линзы легко царапаются. Нужно быть осторожным. В идеале, конечно, хочется из стекла. Но китайцы такого не делают.
2. Освещение изначально никуда не годится. Надо переделывать. Но после переделки все отлично.

Биксеноновые линзы Ваз 2109

Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.

Особенности ксенона

  • Комплект ксеноновых фар включает в свой состав газозарядные лампы повышенной мощности. Их еще называют HID.

Биксеноновые линзы для Ваз 2109

Примечание. Несмотря на это, многие водители сегодня предпочитают симбиоз галогенок и ксенона. В результате владелец автомобиля с такими фарами чувствует себя спокойно на любой дороге в любое время суток. Хорошая видимость даже обочин дорог ему обеспечена.

  • Ярким примером такого симбиоза можно назвать установку на ближний свет ксенона, а на дальний – галогена. В итоге, дальний свет, который чаще используется на пустынных междугородних трассах в ночное время суток будет решать проблемы с видимостью на все 100 процентов. На лицо неплохая экономия средств – не надо раскошеливаться на ксенон на дальние фары, а только лишь на ближние.
Читайте также:  Установка вала в призме с упором в торец

Биксеноновые линзы на Ваз 2109 BOSH

Биксенон и его особенности

  • Полной противоположностью галогеновым лампочкам можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.

Примечание. В некоторых автомобилях предусмотрено наличие только одной лампы для освещения (дальний/ближний). В этом случае использование биксенона как раз и будет верным решением.

  • В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
  • Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
  • Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.

В итоге, делаем следующие выводы:

  • Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.

Разница освещения ксенона и галогена

  • Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
  • Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
  • Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
  • Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.

Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114

Значительная часть владельцев ВАЗ задаётся вопросом о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Эта проблема встречается на многих моделях авто. Решить её нужно как можно быстрее. Свет на дороге является залогом безопасного движения. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация.

Почему может возникнуть плохой свет на ВАЗ 2114

Для решения проблемы следует разобраться во всех нюансах работы фар. Простая замена фар может не дать должного эффекта. В некоторых случаях смена ламп и вовсе станет бесполезной тратой денежных средств.

Причины неисправности фар:

  1. Одна из самых распространённых причин — это грязные стёкла. Грязь, которая может появиться на фарах после длительной эксплуатации, способна ухудшить освещаемость примерно на 50%. Бывает и так, что заметить какие-либо загрязнения на фарах достаточно сложно. Это связано с тем, что они могут быть незаметны. Как же убрать грязь с фар? Сделать это может быть не так просто, ведь использовать сухую тряпку воспрещается. Она оставляет на стёклах небольшие и малозаметные царапины, которые могут испортить стекло.
  2. Мелкие царапины являются ещё одной распространённой причиной того, что фары становятся тусклыми. Царапины могут появиться из-за самых разнообразных причин. Всё дело в том, что протирая фары обычной тряпкой или даже перчаткой, каким-либо элементом одежды, действительно можно очистить поверхность фары, однако на ней также появятся и небольшие царапины. До тех пор, пока число царапин невелико, это не окажет какого-либо серьёзного влияния на работоспособность фар, однако спустя длительное время царапин может стать так много, что фары будут отличаться исключительно тусклым свечением.
  3. В некоторых ситуациях стекло и вовсе может лопнуть. Причин этого великое множество. На территории России и других стран СНГ это может произойти из-за температуры. В случае, если автолюбитель заметил какую-либо трещину, то ему нужно как можно скорее снять блок-фару и заменить её на новую. Если этого не сделать, то фара может перестать работать прямо во время движения. Последствия от неожиданного выключения света могут быть непредсказуемыми.
  4. Очередная причина ухудшения освещаемости — это возраст фары. С течением времени фары становится всё более мутными. Это связано с тем, что прямо во время движения различный мелкий мусор, а также песок и пыль попадают на поверхность фары. В итоге на нех начинают появляться очень мелкие царапины. Несмотря на тот факт, что они практически не видны, эти царапинки способны преломлять свет по принципу призмы. Это крайне неприятный эффект. Именно из-за него приходится менять стекло. Как же защитить фару от столь неприятных последствий? В данном случае рекомендуется оклеить их специальной защитной плёнкой, которую можно приобрести в автомобильном магазине.

На Ваз 2109

Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым. Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.

Примечание. Доказано, что хороший свет фар не дает глазам водителя быстро уставать. В итоге, можно отправляться на самые дальние расстояния на своем автомобиле, делая гораздо меньше остановок на перерыв.

Особенности установки

Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу. Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:

  • Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным. Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
  • Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.

Установка

С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции. Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:

  • Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
  • Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
  • Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.

Примечание. Важно знать, что для установки биксенона подойдут только фары, изготовленные заводом г. Киржач. Такая блок фара имеет необходимый в данном случае ближний свет. Напротив модуля ближнего света, на стекле фары, нет корректирующих поток света, рассеивателей и призм.

Алгоритм установки биксенона Ollo:

  • Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.
Читайте также:  Построить по двум заданным проекциям профильную проекцию призмы

Биксенон фары Ваз 2109 OLLO

  • Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
  • Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
  • Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
  • Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.

Примечание. Рекомендуется спрятать проводку внутри фары, чтобы би-линза не привлекала внимание и смотрелась, как заводская.

Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:

  • Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
  • Фару собираем.

Алгоритм установки биксенона Hella:

  • Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
  • Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.

Примечание. В данном случае провод ближнего света будет служить как регулятор реле, подающий питание на балласт газозарядного света.

Примечание. Можно установить и би-ксенон Галакси. Являясь своеобразной копией би-линз Бош, данные варианты стоят на порядок выше. Установка проводится аналогично.

Биксеноновые фары на Ваз 2109 от разных производителей

Общая информация о фарах

Линзованные фары Ваз 2109

Линзы фар Ваз 2109 сегодня уже намного популярнее обычных, которые даже и не ставятся уже. Состоят они также, как и обычные, из более качественных составляющих. Чтобы удостовериться в правильности этого утверждения, стоит изучить другие типы фар, известных на сегодня и являющихся конкурентом линзованных:

  • С рефлектором или отражателем, представляющего собой вогнутую зеркальную поверхность. Благодаря этому элементу такие фары формируют необходимый световой пучок. Лучшим видом рефлектора считается тот, который имеет ступенчатую структуру. Такой отражатель больше похож на граненый стакан. Каждый сегмент такого рефлектора в ответе за освещение конкретной части дороги.

Примечание. Для ближнего и дальнего света в фонаре предусмотрен обычно один рефлектор. Он одновременно в ответе и за дальний, и за ближний свет. Если присмотреться хорошенько к отражателю, то можно заметить на нем конструктивно выделенные области для разного вида света.

  • Существуют фары с двумя отражателями. Такие фонари называют двухсекционными и в них один сектор в ответе за ближний свет, другой – за дальний.
  • Сегодня в магазинах встречаются и хрустальные фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом. Такое стекло не мутнеет и не царапается, даже не меняет свой цвет со временем, как обычные фары, которые способны желтеть.

Линзованные фары для Ваз 2109

Примечание. Интересно, что среди хрустальных фар встречаются и такие, в которых вместо прозрачного стекла установлен пластик. Конечно же, стекло лучше, но и пластик обладает немалыми преимуществами, такими как отсутствие хрупкости.

  • Рифленые фары – это еще один вид рефлекторных фонарей. Бывают стеклянными с отражателями и рифленым стеклом. При попытке тюнинга таких фар могут возникнут проблемы. В них нет возможности поставить ксеноновые лампочки, а для установки новых линз, придется шлифовать рифление стекла.
  • Оптика модульная, дающая совершенно иной уровень света. Подойдет всем автовладельцам, мечтающим изменить и внешний вид своего авто. В такие фонари бывают вмонтированы различные виды модулей: для дальнего, ближнего и противотуманного света. Внутрь такой фары входят также габариты и поворотники.

Линзованые фары на Ваз 2109

Примечание. На модульной оптике часто вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика под цвет машины. Такие фонари обязательно требуют регулировки света, ведь корректор в них не ставится из-за возможных проблем в работе.

  • Ну и линзованные фары, которые еще называют прожекторной оптикой, имеют массу преимуществ, о которых подробно написано ниже.

Проблемы с законом

  • Если ксенон или биксенон установлен заводом, то проблем никакий не будет. Производитель заранее предусматривает в таких случаях сертификацию, приводя все нормы и правила в соответствие.
  • Установка биксенона на Ваз 2109 – это в любом случае, самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому надо, в первую очередь, оснастить устройство автоматической корректировкой регулировки угла наклона.

Примечание. Автоматический корректор способен поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги. Установить на Ваз 2109 автокорректор можно, как импортный, так и отечественной разработки.

После того, как передняя оптика будет приведена в порядок, нужно решить вопросы с документми:

  • Обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением, в котором указать, что были внесены в конструкцию автомобиля изменения.
  • Затем надо послать обращение в НАМИ-ПТИА-ФОНД, откуда получить соответствующее заключение.
  • Далее отвозим автомобиль на проверку его технического состояния, в соответствие с написанным в заявлении.
  • Получаем новые документы.

Вся эта процедура не потребует вложения больших денег. Всего за 5 тыс. рублей можно будет все это оформить и узаконить биксенон на Ваз 2109. В процессе работ своими руками рекомендуется делать все по инструкции, желательно пошаговой. В данном случае творческий подход к делу нужно исключить, ведь речь идет о безопасности. В работе реально помогут видео и фото – материалы. Цена на установку таких фар в специализированных сервисах у профессионалов довольно высокая. Поэтому рекомендуется научиться делать все самостоятельно.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии