Эффект линзы в лобовом стекле

Искажает лобовое стекло

Установили лобовое стекло с искажениями. Что делать?

  • 1) Лобовое стекло искажает предметы
  • 2) Наплыв по нижней части более 5 см от шелкографии
  • 3) Участки в виде линзы (раздвоение)
  • 4) Любой брак с внешней стороны неровности стекла (горбы, провалы)
  • 5) Оптические искаженияветровыхстекол (изменение при движении)

ОАО «Эй джи си БО» 606443 Нижегородская область, г. Бор

Б/н от 21.09.2020

Касательно оптических искажений ветровых стекол

Для заинтересованных лиц

Настоящим сообщаем, что нормирование оптических искажений ветровых стекол регламентировано в документах:

    ● Правила № 43 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального

утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортном средстве»,

  • ● ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»,
  • ● ТР ТС 018-2011 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  • В нормативных документах описаны методы оценки степени искажения на ветровых стеклах. Указанными документами установлены следующие допустимые искажения в соответствии зонами стекла:

    Изменение диаметра кружков от 5,7 до 10,3 мм (ЕСЕ R43)

    Не допускается искажение в виде линзы

    Изменение диаметра кружков от 1,1 до 14,9 мм (ЕСЕ R43)

    Не допускается искажение в виде линзы

    Зона A — основная прозрачная зона стекла, ограничивается зоной 100 мм от границы канта

    Зона В — остальная прозрачная зона стекла, между зонами А и С

    Зона С — 25мм от границы канта ( в данной зоне оптические икажение не нармируются ).

    Искажения не превышающие указанные значения не являются производственным недостатком.

    Искажения стекла в зоне С (см. рис. 1) не нормируются, в связи с чем, оценка степени искажений в указанной зоне не производится.

    Для первоначального определения наличия видимых оптических искажений вне условий лаборатории необходимо:

    1. Осмотр стекла производить в положении угла установки в автомобиль при стандартном положении водителя в автомобиле на расстоянии 700 — 900 мм от стекла, оценивается согласно рис. 1.

    Читайте также:  Устанавливаем линзы в фары поло седан

    2. Осмотр должен производиться при дневном освещении.
    Периферийная зона 25 мм (зона С) от границы канта должна быть исключена из осмотра. Рекомендуется закрыть эту зону во время осмотра (так как в данной зоне оптические искажения не регламентируются согласно вышеуказанным документам)

    3. В случае обнаружения видимых оптических искажений оценка степени искажения может быть определена только по результатам проведения экспертизы . Для проведения экспертизы стекло вырезается из автомобиля и направляется в сертифицированную лабораторию.

    Если в результате экспертизы будет установлено отсутствие недостатков, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (ч.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

    Директор по качеству ПО «Автостекло» ОАО «Эй джи си БСЗ» Градобоев В . С .

    Руководитель проектов по производству стекла для вторичного рынка Коновалов И. В

    Открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод» г, Бор, Нижегородская область. Россия, 606443 — Теп, + 7 831 431 72 07 — Факс : + 7 831 431 72 08 — E-mail: Ьог@еu agc-flatglass.com — www.agc-flatglass.com

    Причиной отказа в замене лобового стекла на новое может быть только признание его безопасным для наземного транспорта, исключительно в случаях, когда эффект линзы незначительный, и, по мнению завода изготовителя, не является браком.

    «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия ( устаревший гост действия )»

    2.2.5. Оптические искажения ветровых стекол (изменение диаметра спроецированных на экран кружков)
    не должны превышать ±2,5 мм (2′) в зонах А и 1 и +7 мм (6′) — в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
    допускается оптическое искажение +7 мм (6′).

    2.2.6. Смещение вторичного изображения ветровых стекол должно быть в пределах круга диаметром не более
    79 мм (15′) в зонах А и 1 и 123 мм (25′) — в зоне В.
    Для всех частей зон А и 1, расположенных на расстоянии менее 100 мм от края ветрового стекла,
    допускается смещение вторичного изображения 123 мм (25′).
    Оптические искажения и смещение вторичного изображения не нормируются в периферийной зоне
    на расстоянии 25 мм от края для ветровых стекол наземного транспорта и 100 мм-для ветровых стекол
    тракторов и сельскохозяйственных машин. Для, ветровых стекол, состоящих из двух половин, оптические
    показатели не нормируются в полосе шириной 35 мм, прилегающей к разделяющей стойке.

    Читайте также:  Рассмотри изображение поперечного сечения стебля растения проводящая ткань

    Источник

    4 мифа о полировке стекла, которые мешают вам экономить

    Полировка — сложный процесс удаления царапин, который выполняется профессионалами, занимает достаточно много времени и стоит денег. В то же время правильно выполненная полировка способна подарить стеклу вторую жизнь, а владельцу позволяет отложить замену автостекла.

    Поэтому не стоит верить мифам. Рассмотрим, как обстоят дела на самом деле.

    Миф: полировка делает из стекла тонкую линзу

    Суть полировки стекла заключается в том, что полировальный инструмент удаляет сотые доли микрона за секунды. Так, на удаление микроцарапины нужно потратить 20-30 минут, при этом постоянно перемещать инструмент и охлаждать стекло, так как в зоне обработки выделяется тепло.

    Удаление столь незначительного слоя стекла просто не способно создать видимые искажения. После полировки стекло остаётся прозрачным и фактически не теряет в толщине.

    Но назвать этот миф безосновательным всё же нельзя. Всё дело в путанице двух понятий: полировка и шлифовка стекла. Так, для удаления царапины глубиной больше 30-50 мкм, полировки не хватит. Придётся применять шлифовку, то есть удалять больший слой стекла в зоне царапины в разы быстрее.

    Да, шлифовка спасает от замены автостекла, но из-за более быстрой грубой обработки происходит неравномерное удаление микрослоя стекла. Возможно появление искажений, а зона обработки становится матовой.

    Определяются участки стекла, где проводилась полировка и уж тем более шлифовка, можно разными способами:

    • осмотреть внешнюю поверхность стекла под острым углом;
    • перемещать яркую лампу над поверхностью стекла, наблюдать за двойным отражением лампы и следить, в какой зоне появится сжатие-растяжение отражения света.

    Профессиональные сервисы обычно не применяют шлифовку лобовых стекол — искажения в зоне прямой видимости недопустимы. Такое удаление глубоких царапин возможно только для бокового и заднего остекления. К тому же качественно выполненную шлифовку определить сложно.

    Для возвращения первоначального вида лобовому стеклу применяется только полировка, это бережный и длительный процесс обработки поверхности, который не вызывает искажений стекла и тем более не делает стекло тонкой линзой.

    Миф: полировка способна убрать только микроцарапины

    Стандартная полировка стекла удаляет царапины глубиной до 20 мкм, это порядка трети толщины волоса человека. Но существуют особые технологии полировки, в ходе которых достигается равномерное устранение царапин в пределах 50-70 мкм без искажений и эффекта линзы.

    Читайте также:  Светодиодные чипы для автомобильных линз

    Другое дело, что полировка не способна вернуть вторую жизнь «уставшему» стеклу, вся поверхность которого испещрена мелкими и глубокими царапинами. Такое стекло рациональнее будет заменить.

    Миф: после полировки стекла щётки «дворников» перестают нормально работать

    Начнём с обратной распространённой ситуации: имеем плохую работу щёток стеклоочистителей на стекле, покрытом царапинами и микросколами. Владелец никак не может подобрать «хорошие» щётки, а причина кроется не в бренде «дворников», а в поверхности самого стекла.

    Щётки размазывают влагу и грязь, демонстрируя «эффект жирного стекла» и быстро изнашиваются. Это замкнутый круг: рабочая кромка резинки щётки проходит по шероховатостям затёртого стекла, получает микронадрезы, в которых отлично устраиваются абразивные частицы, ускоряющие износ стекла ещё больше.

    В результате на затёртых лобовых стёклах даже новые качественные щётки стеклоочистителей живут 2-3 месяца, а затем размазывают грязь и усугубляют состояние и так не идеального стекла.

    Теперь понятно, почему после полировки даже не новые щётки работают как по новому стеклу, перестают размазывать грязь и оставлять за собой следы воды. Тем не менее, владельцам рекомендуется заменять старые щётки на новые:

    • после замены автостекла;
    • после полировки лобового стекла.

    Миф: полировка стекла — примитивный процесс, можно сделать самому

    Стекло не простит вмешательства дилетанта. Стратегия «возьму полирну» приведёт к необратимым повреждениям стекла: от того самого эффекта линзы до необходимости замены вполне ещё пригодного (до вмешательства) стекла.

    Полировка стекла — сложный технологический процесс, который требует строгого соблюдения всех правил, применения качественных полиролей и профессионального инструмента. К тому же во время выполнения мастер должен постоянно контролировать процесс, не допускать перегрева стекла, постоянно перемещать полировочную машинку и равномерно обрабатывать всю рабочую поверхность, иначе стекло перегреется и последствия будут плачевными.

    Часто ошибки самодельной полировки исправить невозможно даже в профессиональном сервисе, хотя по рекомендациям на YouTube всё просто и выполняется подручными средствами.

    Не рискуйте состоянием своего лобового стекла, ведь это вопрос обзорности и безопасности вождения. Обращайтесь за услугой полировки в профессиональные сервисы, вовремя «лечите» микросколы и царапины, не стесняйтесь консультироваться со специалистами.

    Так, в ДИТС-сервис к вашим услугам мастера, работающие с автостёклами каждый день: приезжайте, задавайте вопросы и получайте оптимальное решение вашей проблемы!

    Источник

    Оцените статью
    Фотосайт о художественной фотографии