Би лед линзы устройство

Bi-Led линзы: зачем нужны и в чем их преимущества

Bi-Led линзы — разновидность автомобильной светотехники, ставшая популярной относительно недавно. Это один из самых простых и эффективных вариантов усовершенствовать оптику и улучшить освещение дороги. Линзы обеспечивают качественное свечение и равномерное распределение света по поверхности. Одна из основных особенностей — их спектр свечения приятен для восприятия глазами, поэтому Bi-Led не ослепляют водителей встречных авто.

Конструктивные особенности

ЛЕД линзы конструктивно состоят из следующих компонентов:

  1. Диоды — один или два. Источниками освещения являются полупроводники, позволяющие оптике функционировать в двух режимах — ближнего и дальнего освещения.
  2. Отражательный компонент. Благодаря ему обеспечивается необходимая направленность светового потока. Отражатель хорошо освещает дорожное полотно.
  3. Линза. Этот элемент в Bi-Led приборах используется для фокусировки. Благодаря линзе исключается рассеивание света.
  4. Корпус. Два основных требования, предъявляемые к нему, — прочность и герметичность. Для производства корпуса может использоваться металл или пластик. Прочная конструкция гарантирует защиту всех внутренних элементов Bi-Led линзы.
  5. Держатель. Используется для разделения стекла и отражательного устройства, обеспечивая необходимое расстояние между ними.
  6. Крепления. В эту группу входят все фурнитурные компоненты и детали, использующиеся для монтажа Bi-Led в фаре.
  7. Охладительная система. Вентилятор и радиатор используются для защиты линз от перегрева.
  8. Соленоид. Используется для перемещения шторки, за счет которой линза переключается из режима ближнего света в дальний и наоборот.

Чтобы Bi-Led устройство прослужило долго, каждый компонент конструкции должен быть качественным и надежным. Только это обеспечит безотказную работу оптики и обеспечит полноценное и эффективное освещение дороги.

Преимущества Bi-Led

Для таких линз характерны следующие достоинства:

  1. Экономичность. LED-устройства потребляют минимум энергии, благодаря чему исключается вероятность перерасхода горючего.
  2. Качественное охлаждение. Вероятность перегрева и негативных последствий, связанных с этим, исключается. Кроме того, температура горения светодиодов значительно ниже, по сравнению с тем же биксеноном. Если диоды разогреваются до 150–160 градусов, то ксенон может нагреваться до 450 °С.
  3. Компактность. Конструкция не предусматривает наличие блока розжига, а все рабочие компоненты размещаются в корпусе фары.
  4. Высокая яркость. Благодаря этому гарантируется безопасность движения ночью. Bi-Led образует четкую границу света и тени, поэтому при выполнении поворотов и других маневров обочина хорошо освещается. За счет этого минимизируется нагрузка на глаза и предотвращается самоослепление водителя.
  5. Быстрый старт. Диоды разгораются мгновенно. При включении оптики фары сразу начинают излучать яркий свет.
  6. Безопасность. Устройство подключается к бортовой сети авто и потребляет не более 12 вольт. LED-лампы полностью безопасны при эксплуатации и обслуживании.
  7. Длительность использования. В среднем ресурс эксплуатации Bi-Led линз составляет не менее 30 тысяч часов. Диоды невосприимчивы к воздействию вибраций и перепадам напряжения.
  8. Большой выбор. Рынок предлагает огромный ассортимент устройств, отличающихся как по стоимости, так и по характеристикам.

LED-линзы не требуют особого обслуживания, например, замены отражателей. Визуально устройство выглядит как собранный блок. Чтобы начать использовать Bi-Led, необходимо просто подключить линзы к сети, причем для установки не потребуется помощь специалистов.

Читайте также:  Чувак с большими линзами

Большинство производителей дает серьезную гарантию на свою продукцию — от 2 до 5 лет. Это указывает на высокое качество осветительных устройств. Вероятность эксплуатационного перегрева Bi-Led исключается. По сравнению с ксеноном, яркость Led-линз выше как минимум в два раза.

Источник

Би лед линзы устройство

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
— светодиодные линзы в фары;
— biled линзы;
— biled модули;
— би лед линзы.
эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin;
3. спектрометр UPRtek MK350;
4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.


Малый фотометрический шар, диаметром 20 см


Большой фотометрический шар, диаметром 40 см

Бренд производителя
№1 Lumisfera — Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR-Mini
№6 Koito (Оригинал)
№7 AYD (в России BILED HELLA R)
№8 Optima
Hella 3R Би-Ксенон. Копия Hella 3

Lumisfera — Wide, i-Lens, Lumisfera — Far



DLand, GTR-Mini, Koito



AYD, Optima, Hella 3R



Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Мощность билинзы, w Светопоток светодиодов, лм Мощность на светодиоде, w
Lumisfera — Wide 32.8 2760 27.5
i-Lens 33.0 3120 29.0
Lumisfera — Far 22.4 1550 18.9
DLand 34.8 2810 28.4
GTR-Mini 33.5 2080 30.0
Koito 26.0 1950 22.7
AYD 24.2 1230 21.1
Optima 32.4 1980 27.4
Hella 3R 42.7 2750

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.

ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!


Lumisfera — Wide

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Тип светодиода Пульсации света, %
Lumisfera — Wide Zeus 7070 1.2
i-Lens Cree XHP 35 1.3
Lumisfera — Far Osram 1.0
DLand Zeus 7070 1.5
GTR-Mini LG 1.3
Koito 0.7
AYD Osram 1.0
Optima LG 1.1
Hella 3R 2.0

Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.


i-Lens, чип Cree XHP35 4 штуки


Lumisfera — Far, чип Osram


Lumisfera — Wide, чип Zeus


GTR-Mini, чип LG Innotek


Koito, чип ? (остается только догадываться)


Optima, чип LG Innotek


AYD, чип OSRAM

Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.

Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.

Образец Цветовая температура, K CRI
Lumisfera — Wide 5800 68
i-Lens 4800 73
Lumisfera — Far 5900 68
DLand 5800 69
GTR-Mini 5000 65
Koito 5200 68
AYD 6200 71
Optima 5200 67
Hella 3R 5100 73

В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.

Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета. У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.





У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный.

Масса билинзы, г Соленоид, мощность, Вт
Lumisfera — Wide 505 3.5
i-Lens 392 8.0
Lumisfera — Far 557 6.5
DLand 494 5.0
GTR-Mini 429 6.0
Koito 453 6.0
AYD 416 8.0
Optima 430 3.0
Hella 3R 8.0








Температуру нагрева светодиода замеряем тепловизором после прогрева в течение 1 часа. Коэффициент эмиссии на тепловизоре установлен 0,8. По спецификациям от Cree показатель излучения для силикона составляет 0,85. По особенностям замера консультировался у Osram, Cree и других производителей. Коэффициент может отличатся в большую или меньшую сторону в зависимости от изготовителя, поэтому в таблице представлены усреднённые результаты. Конструкция состоит из разных материалов с разным значением теплового излучения, поэтому выложу только снимки диодов.

Температура нагрева светодиода косвенно характеризует эффективность системы охлаждения, так же влияют и особенности конструкции светодиодной линзы. У каждой модели светодиодов разная допустимая температура нагревания, при которых сохраняются заявленные параметры по спецификациям.

Нагрев диода, °C Тип Подложка
Lumisfera — Wide 92 Zeus 7070 медь
i-Lens 134 Cree XHP 35 алюминий
Lumisfera — Far 85 Osram алюминий
DLand 103 Zeus 7070 медь
GTR-Mini 160 LG медь
Koito 125
AYD 106 Osram алюминий
Optima 164 LG медь
Hella 3R 350-400








Сравнение по освещенности

Обзор получился достаточно большим со множеством фотографий и иллюстраций, поэтому результаты разделил на 2 части. Продолжение во второй части, тесты по ГОСТ и сравнение освещенности по таблице.

Источник

Оцените статью
Фотосайт о художественной фотографии